Приветствую всех участников группы Собрание. Вновь сегодня мы будем говорить о молитве. В прошлый раз мы говорили о бодрствовании в молитвах и о различных ситуациях. Сегодня мы поговорим вновь о молитве . Мы уже затрагивали вопрос о таком понятии , как усиленная молитва праведного. Почему я решил вновь затронуть этот вопрос? Дело в том, что чем ближе пришествие Христа, тем всё больше активизируется такое состояние многих верующих , которые в силу разных обстоятельств подстраивают выгодные им места писания под себя и часто преследуют корыстные цели. Такое понятие как «христианский мир» , которое так быстро завоёвывает наши умы, выдавая себя за церковь Христа, по сути размазало понятие церковь. Писание нам говорит, что в последнее время такое будет. Любовь охладеет. Ко Христу будут приближаться люди, чтущие Его усами, сердце же их будет стоять далеко. Это так называемый «христианский мир», который использует имя Христа в своих целях. Это не ново. Читая писание . мы имеем картину, когда люди как бы чтили Бога, но были детьми диавола и Сам Христос открыл их сущность. Корысть, лукавство, жажда власти. Люди чтили Бога устами, могли за имя Бога убить, но сами принадлежали к стороне противоположной. Сегодня писание часто мы подстраиваем исключительно под своё понимание, так как нам хочется и чего нам больше хочется. Всё больше и больше место в проповедях и учениях уделяется не душе , а именно плоти. Всё чаще для нас душа стоит на второстепенном месте. Мы успокаиваем себя, что душа для того дана нам, что бы её кормить духовной пищей, принести её телом на собрание, добросовестно просидеть пару часов и для неё достаточно. У нас даже и в мыслях не возникает того, что душа может быть больной и нуждаться в исцелении. Я скажу больше. В наших церквах здоровых душ очень мало и все мы нуждаемся в том, что бы наши души были исцелены, но успокаиваем себя покаянием и опять погружаемся в обиды, непрощения, осуждения, сплетни, фейки и т д. Потом опять каемся и продолжаем делать то же. Об усиленной молитве праведного, говорит нам апостол Иаков и говорит он там в первую очередь о душах, о больных душах, не способных признать грех, перед братом или сестрой. Мы сегодня не будем рассматривать это место с той стороны, которая лечит наше бренное тело. Речь будет о наших дольных душах и усиленных молитвах о ней. Вопрос об усиленной молитве праведного, имеет очень широкий спектр взглядов и толкований. Кто то, как я уже сказал, относит такую молитву к исцелению исключительно тела, но к сожалению, практика показывает , что не всегда такое происходит, в чём больше превосходят «христианские» шарлатаны, даже если молитву совершают так называемые праведники, или пресвитера, усиливая её постом и количеством времени, передавая эстафету из рук в руки и прочее. Поступая так , мы должны признаться, что такое усиление, как правило не даёт положительного результата. Мы начинаем прикрываться, что исцеление произошло частично, или, что оно началось ,и будет постепенно работать. Все эти отговорки не имеют с евангелием ничего общего. Это придумано за ранее, как отговорка при неудачи и подосланная за ранее соломка. Исцеление либо есть сразу, либо его нет. Есть конечно усилия врачей, и это надо так же учитывать, что искусство врачевания так же имеет место быть и мы после всех неудач поправить здоровье через молитву , всё таки идём к врачам, когда сильно прижмёт и опять молимся, только теперь о том, что бы Бог благословил руки врачей и как показывает практика христианской жизни, такие молитвы о теле более успешны. Но, что же такое усиленная молитва праведного? Где нам взять пример в библии, что бы было от чего оттолкнуться? Оттолкнуться не намешанным «винегретом», а конкретным местом писания. И как я уже сказал выше в послании апостола Иакова в пятой главе. Это поставленный в пример всем нам Иаковом, который и говорит об усиленной молитве праведника , это пророк Илия. Иаков говорит. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». Как видно из этого текста, речь всё таки идёт об исцелении души, а не тела. Тело пришло в этот мир из праха , в прах и ушло. Но вот с душой не всё так просто. От её здоровья очень много зависит и здесь и там. Беда наша в том, что читая писание, иногда за чашечкой кофе , мы не стараемся вникнуть глубоко в смысл написанного. Прочитав место и отложив писание, мы предаёмся рассуждениям, и часто переходим к фантазиям. Но для нас в библии важно каждое слово, не вырванное из текста. Обратите внимание. Сказав об усиленной молитве праведного, Иаков не оставил нас с этим, только. Дух Святой, побудил его подкрепить свои слова об усиленной молитве, библейским примером, на котором всем его будущим читателям и надо строить представление , что же значит и как это было уже в веках. Иаков сразу приводит в пример Молитву Илия, человека праведного. Все мы читающие Библию, помним эту историю, Илия запретил небу давать дождь, и потом обратное. Цель Илия была очень благородна. Это исцеление Израиля, их больных душ, а не тел, и через это показать всем , что их боги ложны , а Бог Илия Бог живой и в первую очередь самим евреям, как я уже сказал для исцеления их душ. И мы видим , что Бог послушал Илия. Давайте посмотрим как молился Илия. Я не буду цитировать , но кто пожелает, может прочитать об этом в 3 книге Царств . Илия помолился Богу. Обратите внимание. Иаков приводит нам, как пример его молитву. В отличии , от того, что на придумывали мы как усиление молитвы, Илия не собирал для этого побольше народа, не организовывал почасовой или посуточной молитвы, не изнурял себя постами и прочее, что для усиления молитвы делаем мы, не понятно откуда взятого Мы прочитав Иакова, отрезали от текста пример с Илией и вместо него насовали всего того, что нам выгодно, для исцеления наших тел, но только не души. Потому что для тело для нас давно стало выше души, и по этому мы стали больше плотскими, чем духовными . Не брать этот случай для толкования этого места, мы не можем, так как Иаков указывает именно на него как на опору в понимании в отличии от нас, когда мы пытаемся под это подогнать всё, что нам выгодно. Значит что то, что мы пытаемся сделать в отличии от Илии, больше похоже на то , что таким своеобразным усилением мы как бы пытаемся расположить Бога к своей нужде, сдвинуть Его как то с места, разбудит в конце концов, и я очень часто об этом говорю в своих статьях о молитве. И так поступали многие , но глубоко ошиблись. Примеры такого ложного усиления мы читаем у пророка Исаии. Если вы прочитаете хотя бы первую главу, то станет понятно, что ни какие приёмы заставить Бога делать так, как я прошу, не пройдут. Бог на это «не ведётся», особенно если моя жизнь не соответствует Божьим постановлениям или как мы с вами говорим – заповедям. Если наши души заражены плотскими желаниями, страстями, увлечениями земным и забота о теле основа жизни. Христос, людям которые очень много молились, постились, сутками изнуряя себя всё таки ответил. Но ответил очень своеобразно. Евангелие от Луки. 6 гл. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?». То есть. Люди обращались ко Христу. Притом часто, Господи, Господи, Господи, но менять себя не желали, лечить души не хотели, и то о чём Он им говорил в ответ, на что указывал для них не было основой. Это больные души. Больные земным. Дай покушать, дай не болеть, успокой соседа, смири жену и т д. И не слово о своей душе. Первое на что обращает внимание Христос таких молитвенников, это на сердце. И потом указывает на то что они не однократно зовут Его ГОСПОДИ , ГОСПОДИ. Но Христос не отвечает им так как бы они хотели, Он не исполняет их просьбы , а требует у них чистоты сердца, как это было у Илии, которому не потребовалось много времени что бы убедить Господа, что он готов на многое ради народа Божьего , их душ , что Израилю нужно исцеление. Как раз так поступали оппоненты Илия. Они усиливали свои молитвы, они прыгали и бегали, что бы обратить внимание своего божества на себя, даже кололи себя ножами, это даже труднее чем пост изнурительный, но Илия только смеялся. Говоря, что наверное ваш бог уснул. Как часто мы уподобляем себя, таким языческим выходкам, пытаясь расположить таким путём к себе Бога , а не сосредоточиться на том, что бы исправлять своё сердце, смирять его, учиться у Христа кротости, унижать себя, подставлять вторую щёку. Но к сожалению нам лучше изнурять тело постом, собрать сотни людей, и уподобиться в этом язычникам, которые в многословии своём думают, что Бог услышит их. Мне сложно представить Бога, наслаждающегося нашим изнурением, ради получения желаемого нами результата. Мы все желаем знать в отношении себя волю Божию. И мы так увлекаемся поиском этой воли, что получаем больше вопросов в этом поиске. Но вот Иаков отправляет нас в глубину нашего сердца и говорит, что вы братья и сёстры работайте над собой так, что бы вся ваша жизнь была волей Божьей , а воля Божья вашей жизнью. Тогда у нас ни когда не будут возникать дурные желание и непонимание, чего Бог от меня хочет и почему я ищу волю Того, Кто давно живёт во мне. Ко Христу приходило много людей именно за исцелением и Он исцелял многих, об этом были и пророчества о Нём, что бы Израиль узнал Его. Но ходили за ним в основном те, кто приходил за спасением и исцелением своих душ. Но давайте дальше посмотрим , что нам говорит Иаков. Приведя нам в пример простую молитву Илии , человека праведного, человека живущего волей Божьей, человека не ищущего в этой молитве своего, Иаков нас возвращает в современное общество. « Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». Вот для чего нужна молитва человека, усиленная ни чем иным как праведной жизнью, то есть человека праведного. Ни слова об исцелении тела. Исключительно речь идёт о душе. Об обращении от ложных путей, что как раз присуще больным душам. Вернуть грешника к жизни, уклонившегося от истины или ложного пути может человек , жизнь которого, это воля Божья и воля Божья это его жизнь, который готов не только словами , но и делом совершить ради исцеления души , то что повелит ему Бог, зная его праведную жизнь. Так поступил Илия, он помолился и пошёл делать то, о чём молился. Он вернул Израиля от ложного пути. Так говорит и Иаков. Обратите внимание, как и о чём он говорит. « Обративший грешника от ложного пути его, спасает ДУШУ от смерти». Именно душу, а не тело. Нам часто не до того, что душа больная может умереть, нам бы главное, что бы тело не умерло и мы будем кричать Господи, Господи, собирать народ, голодать и прочее. Хотя об исцелении тела, тоже надо говорить, но это другая тема. Бог слышит молитвы праведных людей. Людей живущих по правде Божьей. Им не надо усиливать свои молитвы, уподобляясь язычникам. Вся их жизнь и энергия направлена на своего внутреннего человека, что бы жить Богом. Что бы хранить сердце своё в чистоте, именно такие усилия ценит Бог и такой человек знает о чём молится , как молится, что сделать , потому что он исполнен Духа Святого , от которого и загорается эта искра понимания воли Божьей, как это было у Илии. Много может усиленная молитва праведного, или по другому сказать, Много может молитва усиленная праведной жизнью человека, потому что такому человеку Христос ни когда не скажет, « Что вы зовёте меня Господи, Господи, а слов Моих не исполняете». Христос всегда слышит праведника, притом сразу. Хотелось бы закончить словами из книги Притч 28 гл. 9 ст. «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость». Конечно это не значит, что если у меня проблемы с душой и она больна, то молиться не надо. Надо и ещё как надо, но о своей душе, а не в толпе жаждущих повлиять на Бога различными способами и знать, что если вы искренне молитесь об исцелении своей души, то в вашей жизни появится такой вот Илия, посланный Богом. Но к сожалению, когда он появляется и надо бы ему признаться, как учит Иаков в этом месте «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Мы не принимаем их. Нам лучше «прыгать вокруг костра, тыкая себя ножами», надеясь, что это поможет, чем стремиться к тому, что бы хранить свой сосуд в чистоте, но для этого нужно прилагать усилия, искренне желать исцеления души , искать горнего и смею вас уверить вы всегда будете понимать что Бог хочет, и не только на словах говорить в конце своей молитвы , не как я хочу но как Ты, но и реально в жизни. Благословений всем в общении и молитвах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5