Приветствую всех участников группы. Мы , очень часто строим свои теоретические и практические знания о молитве , сосредотачиваясь в основном на том, сколько нужно молиться, как нужно молиться, какие слова говорить, сколько человек надо собрать для успешной молитвы, выстраиваем непрерывные цепочки и т д. На мой взгляд всё это похоже на новогоднюю ёлку украшенную разными игрушками имеющими вид жизни, но как бы мы не хотели, они всё таки искусственные. Мы стараемся придумывать всё новые и новые способы влияния на Бога, внушаем себе , что всё это живое, но увы, мы часто обманываем сами себя и выдаём желаемое за действительное. Мне вчера прислали призыв к молитве о войне, с временем в которое я должен молиться одну минуту каждый день, и время так распределено , что бы молитва не утихала, и к тому же в этом послании есть очень строгое предупреждение, что если я пропущу хотя бы один «сеанс», то цепочка прервётся и всё будет напрасно. Такие способы «христианской медитации», на мой взгляд происходят от полнейшей без духовности тех, кто это организовывает и втягивает в эти игры людей. Сегодня мы с вами будем говорить о молитве, о том, что и как угодно Богу, а не нам, потому что то, что организовываем мы, больше похоже на людей времён строительства пирамид, где чем больше людей тянет этот канат, тем больше шансов сдвинуть эту глыбу с места, а не на жизнь перед Великой силой, которую мы должны понимать, а не победить.
Ведь по сути , то о чём я сказал выше, именно то и есть, только немного завуалированно. Мы организовываем свои молитвы, как войну с Богом, притом со спящим Богом и что бы Его разбудить и побудить к действию мы увеличиваем количество толкающей силы, голодаем, придумываем всевозможные цепочки, что бы в ушах Бога непрерывно звучало то, что нам нужно. Сравниваем Бога с неправедным судьёй, который ответил бедной вдове, лишь потому, что она Ему надоела своим «жужжанием» возле уха. Всё это новогодняя мишура, красиво, но мёртво. Нам надо в своей молитвенной жизни сосредотачиваться не на том, что бы как можно дольше и больше маячить перед Богом, сверкая гирляндами, а на своём внутреннем человеке. На том, как я живу, чем я живу, на стремлении к праведности. Вот об этом мы и поговорим. Мы , когда строим свои молитвы в таком духе, как я описал выше, не берём в основу писание, а если и берём, то сначала придумываем как расшевелить Бога, а потом ищем в писании что ни будь такое, что подходит под наши изобретения. Но один, даже на первый взгляд незначительный стих из библии , если на него посмотреть внимательно, может разбить все наши нагромождения до полного основания. Мне в этом случае всегда вспоминается притча Христа о доме, построенном на камне и на песке. Так вот , сегодня мы будем строить на камне. Почему я сосредотачиваю силу молитвы не на количестве людей, не на непрерывных цепочках и прочей бутафории? Потому что есть такие места писания, которые основаны на внутреннем мире верующего человека, а не на технологиях придуманных рычагов влияния на Бога. Нам надо учитывать то, что не наша вера двигает Бога, а Бог двигает нашу веру , если она конечно там есть и в основе её лежит писание. Давайте посмотрим одно место из писания, которое на мой взгляд , если мы конечно искренни и согласны на узкий путь, разбивает все наши иллюзии о том, что чем больше и чаще , тем лучше. Итак, писание. В первом послании апостола Павла к Коринфянам мы читаем такие слова. «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к ПРАВЕДНЫМ и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)». Вот оказывается как. Павел говорит, что ОЧИ ГОСПОДА ОБРАЩЕНЫ К ПРАВЕДНЫМ И УШИ ЕГО К МОЛИТВЕ ИХ. Давайте теперь посмотрим на то, о чём я говорил выше. О количестве набранных для молитвы, о непрерывных цепочках и т д. Мы собираем на молитвы всех кому не лень, считая, что так сможем повлиять на волю Бога, но не учитываем вот этого, о чём сказал Павел. А он сказал, что очи Господа и уши Его обращены не ко всем, не к тем, кто думает что количеством и непрерывностью можно добиться результата, а праведной жизнью. И если вы набрали полторы тысячи людей для молитвы и внушили им, что если ты не помолишься в определённое время, то прервёшь цепочку и «ток» перестанет поступать и всё пропало. Смею всех уверить, кто участвует в этой глупости, что на основании того , что сказал Павел, там нет ни какой цепочки. Потому что там, как правило масса людей которые не желают жить праведно. Они скандалят, злословят друг друга, ведут глупые споры, не дающие ни чего кроме разделений. Многие из них ведут непристойный образ жизни за кулисами, посещают порно сайты, любят проводить время за «мыльными операми», ненавидят ближнего и перечислять можно до бесконечности. Когда собираются в одну кучу люди, которые живут праведно и не праведно, то смею всех уверить, что нет там ни каких цепочек и молитва многих из них мерзость перед Богом. Итак. Один небольшой отрывок из послания к Коринфянам , при внимательном рассмотрении его ( что мы сейчас и будем делать), рушит все наши человеческие нагромождения и взгляды на Бога плотским умом. Мы всё чаще стали строить наши служения на том, что бы исцелить наши бренные тела, опять же беря в основу только то, что нам хочется, а не то, что нужно в первую очередь. Так например мы под исцеление наших тел вытянули из библии всё что можно и выстроили своего рода исцеление наших тел в отдельное «производство», и таким образом забота о душе и исцеление наших душ ушло на задний план, хотя всё должно быть наоборот. Исцеление души, а тело уж как Бог усмотрит. Дело в том, что говоря о молитве , что бы исцелиться, всегда в писании в первую очередь имеется в виду исцеление внутреннего человека, ПОТОМУ ЧТО НАШ ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК , ЭТО СВОЕГО РОДА КОРЕНЬ ОТ КОТОРОГО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ. Мы сколько угодно можем ухаживать за стволом дерева, латать его, опрыскивать, подбеливать и т д. Но если болен корень, то всё это будет пустым и плоды его горькими, если совсем не мёртвое. Дерево посаженное у потоков вод , даёт добрый плод, потому что корень его постоянно питается чистой водой. Поэтому если человек больше сосредоточен на том, что бы духовно быть здоровым , молиться друг о друге , что бы исцелиться, это в первую очередь обращено к корню, к нашему внутреннему человеку. Здесь и молитва призванных пресвитеров, говорит в первую очередь о больной душе впадшей в грех. Теперь давайте коснёмся праведности, так как неоспоримо то, что сказал Павел, что ОЧИ ГОСПОДА ОБРАЩЕНЫ К ПРАВЕДНЫМ И УШИ ЕГО К МОЛИТВЕ ИХ. Нам часто кажется, что если Христос праведник, то независимо от того как я живу, эта праведность делает и меня праведником. Сегодня мы с вами попробуем разобраться в этом вопросе. В послании Апостола Павла к Римлянам мы читаем такие слова. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Это место очень сильно перекликаются с теми словами, о которых мы с вами часто рассуждаем. « Ищите прежде всего Царства Божьего и правды его». В одном месте Говорится о том, что бы мы прежде всего искали правды царства Христа, в другом говорится что само царство Христа, состоит из праведности следствием которого являются мир и радость. То есть. Если я действительно посвятил свою жизнь поиску правды царства Христа, то и жизнь моя будет наполнена праведностью. Мы часто смешиваем праведность Христа и нашу собственную праведность. Надо понимать то, что эти две праведности нам очень нужны. Одна для оправдания , другая как свидетельство того, что я человек Божий. Если я принял праведность Христа, как милость и то чем я спасаюсь, то исходя из этого, как следствие у меня и дела жизни праведны. Давайте опять обратимся к тем словам, которые мы прочитали в послании к Коринфянам. «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к ПРАВЕДНЫМ и уши Его к МОЛИТВЕ их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли. И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» Как мы прочитали. ОЧИ ГОСПОДА ОБРАЩЕНЫ К ПРАВЕДНЫМ, К МОЛИТВЕ ИХ. Смешав праведность Христа с нашей праведностью, мы как бы остановились на том, что если я имею праведность Христа , то я человек праведный и Бог теперь во Христе видит меня праведным. Это ложь, очень хорошо завуалированная под истину. Праведность для спасения и праведность моего образа жизни, это разные вещи. Христос нам предлагает Свою праведность для спасения, а не для того, что бы Его праведность покрывала наши грехи и беззакония. И мы с вами прочитали. «потому что очи Господа обращены к ПРАВЕДНЫМ и уши Его к МОЛИТВЕ их, но лице Господне против делающих зло». Если я делаю зло без сожаления, если считаю себя всегда правым, если сердце моё ищет оправдания грехам, если на первом месте душевное , а не духовное, то Слово говорит нам, что Господь против меня и праведность Христа меня не оправдывает, тогда и молитва моя пустой звук, в какую бы цепочку я не был встроен и каким бы по счёту не являлся в списке молящихся. НАМ НЕ НАДО ПУТАТЬ ПРАВЕДНУЮ ЖИЗНЬ И ПРАВЕДНОСТЬ ХРИСТА, данную нам как спасительную, потому что Праведность Христа действенна только тогда, когда я веду праведную жизнь. Другими словами сказать ,как написано. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ИЩУ ПРАВДЫ ЦАРСТВИЯ БОЖЬЕГО, А НЕ МИРА СЕГО, что часто , особенно в связи с последними событиями, чем многие сегодня увлеклись и строят подобные манипуляции с молитвой. Поиск этой правды в себе, есть цель жизни человека Божьего, так как сказано это делать прежде всех земных забот. Но вот что ещё интересно. Мы часто ведём этот поиск там, где можно кому то что то доказать, до пенящихся срамот, пытаемся друг другу внушить , что я лучше тебя знаю , что такое правда, а потом разгорячив себя таким способом, идём собирать на молитву себе подобных. Но ведь правда Божия не в том, что бы её доказать. Она проявляется в наших делах и поступках. Во втором послании Павла к Коринфянам есть очень важное для нас предостережение. «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались ПРАВЕДНЫМИ пред Богом. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Итак, праведность Христа служит Первым шагом к спасению. Но я , если действительно понял что есть праведность Христа, что она дана мне для спасения, то как следствие обязательно будет происходить преобразование моего грешного образа жизни, в жизнь праведника, то есть человека стремящегося всегда поступать по правде Божией, а не искать справедливости и правды там, о ком сказано , что весь мир лежит во зле. Там правды нет и ни когда не будет, и мы можем перебить друг друга, цепляясь за то, что я в этом мире лежащем во зле наведу порядок и Бог мне в этом поиске помощник. Так мы попадаем в обольщение и становимся неправедными, так как видим себя уже не теми, кто ищет правды Царства Божьего, а политиками, дипломатами, экономистами, правозащитниками. Мы часто не знаем как нам поступить в той, или иной ситуации и благодать Божия в нас толкает на поиск . И мы ищем, исследуем в этом направлении слово Божие, прислушиваемся к голосу возрождённой совести. Советуемся с духовными людьми, которым доверяем. Молимся Богу. И если это образ моей жизни, то как мы и прочитали, будет по написанному «потому что очи Господа обращены к ПРАВЕДНЫМ и уши Его к МОЛИТВЕ их, но лице Господне против делающих зло». И как результат в моём сердце всегда будет воцаряться мир и радость и скорби перенесены без проклятий в адрес всего , что на мой взгляд не то, что я бы хотел видеть. Поиск правды Божьей в делах и поступках как образ жизни, расширяет во мне границы царства Божьего. Что такое принять праведность Христа? Это увидеть себя грешником. Что такое признать величие Бога? Это иметь страх . Признание величия Божьего и есть страх Господень. Страх влезть туда куда тебя не посылали и делать то, что тебе не поручали, и когда мы влазим в грязь этого мира , пытаясь отстирать одежду этого мира своими руками, отодвигая кровь ХРИСТА , КОТОРАЯ МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ, то мы грешим. Если мы будем искать правды царства Божьего искренне, по писанию, то обнаружим, что правда царства Божья для нас заключается в том, что бы проповедовать спасение, а не искать в этом мире виноватых, с жаждой отправить их в ад и чем скорее , тем лучше. Мы призваны благовествовать и ближним и дальним и врагам и друзьям. В этом правда. Потому что грязь на фоне грязи ни когда и ни кем увидена быть не может. Грязь видна, только на чистом и светлом фоне, что и является праведностью Христа и моим образом жизни как человека праведного к которому обращены очи Господа и МОЛИТВЫ которых Он слышит. Мы часто принимаем Его праведность даже не видя её. И это огромный наш минус. Праведность Христа показана нам видимым образом. Это не слава небес, излучающая на нас с неба неотразимый свет в котором мы становимся праведными в глазах Бога. Праведность Христа как фон, что бы увидеть свою грязь, это жизнь Христа на земле. Она видима. И мы читаем об этом в первом послании Апостола Иоанна . «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». То есть праведность на фоне которой мы видим себя, это жизнь Христа, описанная в четырёх евангелиях, дела и поступки , которые оставлены нам в назидание. И что бы стать праведным в глазах Бога , у нас есть тот фон , на котором мы можем видеть прилипшую грязь и освободиться от неё. Праведность Христа описанная как Его жизнь в писании , даёт мне направление к праведной жизни ВО ХРИСТЕ. Живу я во Христе или нет становится ясно из того , поступаю я как Он поступал или делаю так как сам считаю правильным. Тот же апостол Иоанн говорит нам в подтверждение « Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Значит пребывать во Христе, это поступать как Он поступал. Мы часто рисуем в своём воображении некую оболочку, в которой мы находимся. Но находиться во Христе это не только спасительная оболочка, это подражание Христу. А подражание Христу, может осуществляться, только когда мы исследуем Его жизнь, дела и поступки. Как нам и написано Петром и это одно из моих любимых мест писания, на котором я стараюсь стоить своё хождение в первую очередь «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:» Наш самообман в том, что мы занимаемся исследованием , ради исследования и как результат теряем реальность. Из нашего вида исчезает Христос как образ по которому мы созданы и подобие которым мы должны стать. Как же можно стать подобным Христу? Подобным можно становиться только в подражании Христу. Его праведность в делах и поступках направляет нас на поиск этой правды. Мы становимся праведными , когда живём и поступаем как Он поступал.. Благословений вам в общении и молитве.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11