Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы с вами поднимем одну очень важную тему для того, что бы правильно ориентироваться в нашем хождении пред Богом, и что бы было, что оставить будущим поколениям и чему то их научить. Это прославление. Сегодня такое понятие есть, но воспроизводится в жизни у всех по разному. К сожалению во многом по разному. Прославление очень важно в жизни верующих и неверующих. Прославление это та сила, которая не просто выражает какие то эмоции, выделяет таланты. Прославление это движущая сила в действии, которая прилагает спасаемых к церкви. Мы уже не раз обращали внимание на подобные проявления в жизни верующих людей, но как я думаю, стоит и дальше продолжать рассуждать на эту тему, так, как это очень важно для наших душ. Не так давно я прочитал одно объявление , мимо которого не смог пройти. Я его опубликую чуть ниже , а пока хочу сказать вот о чём. История, ЭТО ПОНЯТИЕ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ , о чём бы она не была, всегда имеет очень большое значение в жизни как отдельного человека , так и общества в целом. Если человек не хочет знать прошлого , то будущее у него будет печальным. Многие люди говорят. Но ведь Павел говорил нам, что бы мы забывая заднее, простирались в перёд. И к сожалению не рассуждая о чём здесь говорит Павел выбрасывают всё прошлое из своей жизни. Филлипийцам 3 гл. Это очень важное для нас место. Очень важно правильно понимать его, что бы не стать подобным тем, кто отвергнув прошедшую историю своей жизни или общества остался глупцом. Павел в этом месте говорит не о прошлом нашей жизни, а о своих успехах. То есть. Если мы достигли каких то высот, то на них не стоит останавливаться, надо забывая о них идти дальше, а не о том, что бы забыть всё что в этой жизни было. Мы с вами читаем притчи Соломона, великую книгу Екклезиаста и учимся там мудрости. Но ведь та мудрость к нему пришла из опыта прошлой жизни. История , если правильно к ней относиться , и извлекать из неё уроки даёт человеку опыт. А опыт как мы знаем из слова Александра Сергеевича «Сын ошибок трудных» . Не может ни один человек или ни одно общество стать мудрыми , отвергнув опыт прошлой жизни. Анализируя её и делая правильные выводы, у человека или общества есть возможность не наступать на те же грабли дважды.
Но к сожалению мы забывая заднее ( так как мы это понимаем), идём по всё тем же граблям, а если не идём на грабли, то грабли идут на нас. Это печально. Мне вспоминается слова из одной песни, которую я услышал много лет назад. « Если мы войну забудем, вновь придёт война». И с этим трудно поспорить. Прошло время двух поколений и вновь пришла война. Люди повторяют всё те же ошибки. История многих ни чему не учит. Но это мир, там так было всегда. Но я сегодня не о мире. Это я сделал небольшое вступление, для того что бы нам легче было ориентироваться в том, о чём мы с вами будем рассуждать. Разговаривая с молодёжью о той войне гонений , которую пережила церковь в нашей стране, я очень расстраиваюсь о том, что им это абсолютно безразлично. Зарубежные верующие говорят. Это же не у нас было, зачем нам это? Пытаюсь обозначить какие либо примеры из мировой истории церкви , и кроме вялого и ленивого взгляда « Мол что привязался», ни чего не получаешь в ответ. Но ведь история очень богата опытом. Мы помним времена инквизиции. Сколько погибло людей. Нам бы уроки извлечь, что бы ни когда такое не повторилось. Но нам это не нужно. Мы упорно рвёмся к тому, что бы была главенствующая деноминация и имела присутствие во всех сферах принятий решений в вопросах религии и страны. Мы упорно этого хотим. Ни кого сегодня не интересует, как и почему крест как символ древа познания добра и зла, преломился и превратился в свастику. Нам не очень то интересно, как так произошло, что те люди которые вчера ещё стояли на коленях и молились перед тем, как засевать поля молитвой Отче наш, вдруг позбрасывали с колоколен все колокола и стали убивать тех , кто от Христа не отрёкся, назвав религию опиумом.
И наблюдая за современным христианским миром, я с болью в сердце осознаю, что грабли всё так же на нашем пути и обойти их нам мешает простая лень и безразличие к себе и будущим после нас верующим. К этому мы ещё вернёмся . Ну что же, теперь я приведу то объявление , о котором я говорил выше . Вот его текст. Там конечно были некоторые фамилии , но я их по определённой причине не назову. Итак. «Всем-всем-всем! Внимание!!! Не пропустите! Интереснейшее событие! Вечер свидетельств! Потрясающие истории, интересные люди, мощное поклонение! Специальный гость из Москвы….. Ждём всех по адресу…..». Как то я услышал выражение одного очень известного служителя. « Если мы не сможем Духом Святым назидать людей в церкви, то нам останется только одно - впечатлять их разнообразием, иначе они уйдут». На мой взгляд, очень разумное замечание. Ни один раз я убеждался в этом. Да и каждый из нас это сегодня наблюдает. Где масса разнообразия , там скопление людей. И так называемые служителя, очень упорно трудятся в поиске новых разнообразий, что бы не потерять публику. Очень опасное занятие. На что особо я обратил внимание в этом объявлении? Это о том, что там среди всего разнообразия будет очень МОЩНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ. Слово поклонение у меня в христианстве вызывает двоякое понимание. Поклонение кому? Богу или тому, что здесь происходит? Что нам больше по душе? Удовлетворение себя в разнообразии , или изнеможение в трудах по отношению к ближнему? Я знаю, что в общении обязательно найдутся люди, которые больше руководствуются чувствами, чем умом. Потому что чувства удовлетворяют, а ум заставляет много, много рассуждать, исследовать себя, вникать в учение, заниматься этим самым постоянно, то есть Бог призывает нас к разумному служению. И когда человек этим занимается постоянно, он становится трезв, терпелив, сдержан, опытен и т д. Я сегодня хочу поговорить о том, что же такое на самом деле мощное поклонение. Сразу же хочу как обычно предваряя , что кто то посчитает это истиной в последней инстанции , что это мой личный взгляд и мой личный опыт, к которому я шёл очень многие годы. Итак, что же на мой взгляд такое МОЩНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ Богу? Я вспомнил одно письмо, которое когда то мне написала одна из наших сестёр, сообщив, что вечером в центральном доме молитвы, община собирается на прославление Бога. Я зная её достаточно не плохо не стал задавать вопрос « Что вы имеете в виду под понятием прославление?», потому что за ранее знал ответ. «Петь хвалебные псалмы, читать хвалебные стихи, молиться словами которые восхваляют Бога» и т д. Как я уже сказал , я знаю эту общину и ту сестру, которая поделилась со мной этим событием. Знаю достаточное количество её членов , в том числе и из групп так называемого прославления . И не только в лицо , но и по жизни. Не хочу ни кого осудить, там очень много хороших христиан. Поэтому цель моя не осуждать , а рассуждать . Как я уже сказал , сегодня мы с вами постараемся рассмотреть, что же есть такое хвала и прославление. Не так как мы привыкли это понимать, не так как перед пришествием Христа это делал Израиль, а так как это на мой взгляд должно быть. Не по букве и не по чувствам только. Для этого мы будем брать места из Библии , которые на первый взгляд не имеют ни какого отношения к нашему вопросу, но как мне кажется к хвале и прославлению Бога ведёт всё о чём говорит Библия. Итак, первое место записано в послании Иакова 2 гл. « Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто - нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» С чего Иаков начинает этот отрывок? Со слов, которые имеют большой вес в жизни любого человека, которые называют себя верующими. Слова « Так говорите и так поступайте». То есть всё, что мы произносим словами, должно всегда совмещаться с делами. Говорить и делать, говорить и делать и так всегда. Что пользы говорит Иаков, если я говорю что верю , а дела мои не соответствуют словам. Эта вера мертва, и слова не имеют силы, потому что в них нет составляющей от Святого Духа . К чему я это веду? Хвала и прославления Бога не могут быть только словами. Они всегда должны сопровождаться поступками. Обратите внимание на три Библейских персонажа о которых знает весь христианский мир и не только . Это священник, это левит, и это добрый Самарянин. Три человека. Двое из них служили в храме. Оба они имели непосредственное отношение к хвале и прославлению, как к храмовому служению. Хоры, группы прославления, чтение писания, молитва и прочее. Но Христос обратил внимание с положительной стороны только на одного из них. Это самарянин.Христос в этой притче два храмовых служителя упомянул только в начале притчи. Он не рассказал нам как они придя в храм славили и хвалили Бога за Его милость и пели Ему . Но он рассказал нам о том, что сделал Самарянин, которого в храм ни кто и ни когда бы не пустил. Он же был ни того вероисповедания, и может даже критиковал иудеев. Я часто слышу как кто то в собрании рассказывает , что кто то , где то, когда то, сделал по милости ближнему своему и все говорят Аллилуя, славят Бога. Благодарят за то, что услышали. А что сами? А самим и рассказать не чего о себе. Что могли в храме на служении сделать священник и левит? Только воздавать хвалу Богу языком и чувствами. Они даже не могли прославить Бога за доброго Самарянина. Так что мы в этом отношении шагнули вперёд. Мы видим как кто то , где то помогает и спешим скорее прославить этим Бога, рассказывая на собрании о чудных делах Божьих. Не просто рассказывая , а мощно сопровождая пением, стихами, молитвами выдавая это всё за мощь поклонение. Эта притча хорошо иллюстрирует нам, что все, что не подтверждается жизнью, само по себе мёртво. Нет , конечно в наших глазах это большое дело, когда мы представляем в своих храмовых прославлениях Бога на почётном месте, сидящего и хлопающего от счастья в ладоши, притопывающего ногами. Как же здесь хорошо. Но если немного пофантазировать и представить, что левит или священник всё таки оказали помощь избитому и не попали на служение? Здесь выводы может сделать каждый сам для себя. Давайте посмотрим ещё на одно место из Евангелия от Матфея 5 гл. « Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Прочитав этот отрывок , стоит обратить особое внимание на 16 ст. Что бы люди стали прославлять Бога , они должны увидеть наши добрые дела, а не услышать красивые слова. Если нет добрых дел, значит будут только злые, так как нейтрального нет. И так мы с вами приходим к тому, что без подтверждения жизнью , прославление в глазах Бога ничего не значит. В книге Исаии, Бог упрекает народ свой В 1 гл. «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;». Как видим в практике прославления Израильским народом было то, что Бог не принимал похвалу от народа, который на словах прославлял Его, а жил разделённо, ссорясь, не милостиво как тот священник и левит. Что такое прославить? Как это понимать? Я понимаю что прославить , это сделать известным. Слава в земном понимании, это известность, и чем больше известности , тем больше славы. И надо отметить, что у славы (известности), есть как позитивная сторона, так и негативная. И от нас с вами зависит, какую славу в умах и на языке людей будет иметь Бог. Или хорошую или плохую. Я не думаю , что священник и левит своим поступком принесли хорошую славу Богу, хотя и умели красиво и мощно говорить и петь. И если бы самарянин НЕ СДЕЛАЛ ТО ДЛЯ ЧЕГО ИХ ОБОИХ Бог послал на эту дорогу, то может быть и проклятия из уст избитого , а не славу.. Это как нам говорит Матфей зависит от наших дел или по другому сказать, от нашей жизни. Много, очень много людей , глядя на наши поступки и дела, когда мы их приглашаем в храм на служение прославления, говорят, что не пойду я к вашему Богу. Потому что там веселятся те, кто вчера прошёл мимо моей нужды. Нет , конечно в программах мы участвуем. Программы на сегодня это в церкви своего рода искусственный интеллект. Система способная выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Но вот что касается моей личной жизни, ни кем не видимой, не выставленной на показ, когда моя левая рука не знает что делает правая, когда Бог видя тайное , воздаёт явно. Но мы сегодня собираемся больше для того, что бы мощно заявить о том, как мы милостивы и благи. О наших делах во имя Бога должны рассказывать в собраниях не мы. Об этом должны рассказывать и славить Бога те, кому была оказана милость. Не самарянин должен был « трещать на каждом углу, как он помог бедняге, как он потратил на него время, как он заплатил за него, подставил спину своего осла и т д. это всё программа. Об этом должен был рассказывать тот бедняга. И не потому что ему это сказал делать самарянин. А сам, по крику в сердце. Увы, но мы и из этого сделали программу. Мы возим этих бедняг по собраниям и просим их рассказывать как Бог
( подразумевая нас) оказал ему милость. И собираем средства, для того, что бы поддерживать этот искусственный интеллект. Вот что делает прославление , либо силой и кротостью, и приносит славу Богу, либо пустышкой, и приносит не прославление из уст людей, а в большей степени они называют это « показухой» или по библейски ВИД БЛАГОЧЕСТИЯ. Евреи , когда странствовали, когда брали обещанную землю, когда падали стены Иерихона и прочее. Приносили славу Богу. Потому что народы, видя эту силу, говорили « Это Бог Израилев». Это приносило большую известность Богу. Истинному Богу. Как Богу не терпящему беззаконий. Но это были образы, это была тень, а мы во Христе. Мы не можем представить народам тень Христа, потому что она уже прошла и Сам Христос стал нам виден. Я не против , что бы мы собираясь в наших Домах Молитвы и Храмах прославляли Бога, но сама по себе хвала не подтверждённая жизнью, не принесёт ни чего . Хотя нам будет казаться , что мы выполняем поручение и мы думаем, что приводим этим Бога в восторг, хотя по сути удовлетворяем и увеселяем только себя. Как мы с вами прочитали у Исаии «Праздность». Мне кажется, что группа прославления, если таковая имеется в собрании, это не набор артистов на сцене, которые отрепетировали красивые движения, или правильные слова. Мне кажется что группа прославления это та группа, которая всю неделю благотворит, служит людям и словом и делом, делает Бога известным, что открывает их уста и они не поддельно говорят «Слава Богу, за вас дорогие , за Его милость». И приходя в собрание видя эту же группу прославления , как они не только делом, но и словом прославляют Бога, приобщаются к телу Христову, становясь сами источниками дел, которые открывают уста людей , прославляющих Бога. Так по крайней мере поступала первоапостольская церковь, пока не стала остывать в распространении благой вести. Мы в наше время больше стремимся к храмовым служениям, уделяя этому массу времени, средств, сил . Что бы звучало красиво, что бы акустика была хорошей, аппаратура современнее, костюмы не дешёвые, и прочее. Но приносит ли это известность Богу или нам удовлетворение? Настоящая слава , она начинается там, далеко за пределами наших храмов, домов молитв и снятых залов. Эта слава лежит избитая у дорог, сидит убогая у ворот, смотрит в окна детского дома, стоит в очереди за спиртным, ищет средств для очередной дозы. Для того что бы прославление было Мощным, не надо об этом громко кричать, надо сделать так, что бы не плакат привлекал людей, а наша жизнь. Не поддельная, сложная, полная опасностей и трудностей, волнений и переживаний, сочувствия и участия. Начиная свои рассуждения с того что история в жизни каждого человека имеет очень большое значение для будущих поколений, я подумал. Что мы как пример оставим потомкам? Будет ли им что сказать и на чём строить и их будущее? Смогут ли те, кто внимателен к истории сказать. Мы видели и знаем , как наши отцы прославляли Бога и взирая на их кончину будем подражать вере их. Или мы вырастим их плывущими по волнам времени к новым граблям. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Мир и покой в сердце твоем пребывает постоянно.