Больше половины россиян в уходящем году использовали интернет для шопинга. Этим пользуются мошенники. Они отслеживают наши привычки, предпочтения в сети и подстраивают под них свои преступные схемы. Эксперты «Мои финансы» собрали схемы обмана с помощью маркетплейсов, которые чаще всего использовали аферисты в 2025 году. Знание этих уловок позволит минимизировать риски оказаться в числе жертв мошенничества на популярных торговых площадках.
Схема первая. Поддельные маркетплейсы
🔹История 1. Рекламный баннер
Катя Т. увидела рекламу фена, который недавно искала, с выгодной скидкой. Она сразу кликнула по карточке товара, попав на страницу якобы известной торговой интернет-площадки. То, что сайт оказался поддельным, Катя поняла только после того, как ввела свои платежные данные, и мошенники начали списывать деньги с карты.
Часто мошенники рассылают сообщения от имени известных маркетплейсов в мессенджеры или на почту. В них тоже есть ссылки на фишинговые сайты или вредоносное ПО, с помощью которых аферисты могут получить доступ к данным телефона или компьютера. В качестве приманки – обещания подарков и призов.
🔹История 2. Приз за активность
Женя С. получил на почту письмо от маркетплейса. Внутри – поздравление с выигрышем бонусов, которыми можно оплатить товары из корзины. Для активации нужно было перейти по ссылке из письма и на открывшейся странице заполнить анкету. В нее требовалось добавить персональные данные или ввести информацию о банковской карте. Как только Женя заполнил анкету, эта информация сразу же оказалась в руках преступников.
🔹Как защититься:
Проверяйте адрес маркетплейса в адресной строке: у фишинговых сайтов в названии обязательно будет ошибка или лишний символ.
Не вводите данные банковских карт на подозрительных сайтах.
Установите антивирус с защитой от фишинга.
▶️Другие схемы аферистов и общие правила цифровой гигиены при шопинге в интернете, читайте на портале моифинансы.рф .
#моифинансы #мошенники #схемы

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев