Его делали на основе спирта, пищевой добавки E129 и кофеина. Он одновременно бодрил, как пара чашек эспрессо, и пьянил, как «Балтика 9», потому что на 9 % состоял из этилового спирта. Позже появилась менее алкогольная вариация крепостью 7,2 %, а в 2007 вышел «Ягуар лайт» (5,5 %).
Напиток продавался в разных странах, но особую популярность получил в России. Главным образом — в среде гопников. Его называли «Ягой», как бы отсылая к бабушке из русской сказки, или «Яшкой», как незадачливого знакомого с библейским именем. Самых преданных поклонников напитка называли «Яга-мэнами» (прообраз будущих «пивозавров» из 2010-х).
В конце нулевых появился форум поклонников «Ягуара». Его участники делились советами, как мариновать в «Ягуаре» шашлык и готовить на его основе окрошку. В последнем случае рекомендовалось немного «стравить газики» из напитка, чтобы перляж «Ягуара» не заслонял своей игрой вкус овощей. Другие участники форума рассказывали о «ягуаровых запоях», зависимости от напитка и том, как он разрушает семьи.
Фотоблог EnglishRussia, посвящённый необычным для иностранцев явлениям российской жизни, обращал внимание на большую популярность алкоэнергетика у российской молодёжи. Пост «Поколение Ягуара» начинался с фразы: «Похоже, России не нужны враги…». В нём собраны фотографии из социальных сетей. С банками «Ягуара» на них позируют в основном школьники. Россияне обнимают его, прижимают к груди, держат в руках, пьют в «Макдоналдсе», баре и кальянной.
Популярность алкоэнергетика привела к тому, что с ней стали бороться власти. В 2011 году на его опасность обратил внимание Роспотребнадзор.
«Кофеин, содержащийся в банке “Ягуара” в таком количестве, как в 3–4 чашках крепкого кофе, сочетаясь с алкоголем, губительно воздействует вместе с ним на почки. А если к этому добавить большие нагрузки, то может случиться кофеино-алкогольная дегидратация», — говорилось на сайте ведомства. Роспотребнадзор обращал внимание на популярность «Ягуара» у студентов и школьников: «Молодых людей не останавливает даже то, что их сверстников, выпивших несколько банок напитка, увозят в больницу прямо с дискотеки».
Предостережения не спасали от госпитализаций. В итоге 1 января 2018 года в России ввели запрет на производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. На полках остались только безалкогольные энергетики.
В спецпроекте «Нулевые» исследуем алкогольные предпочтения великой эпохи: первые коктейли, «Ягуар» и пиво в пятилитровых баклажках. Как они появились на российском рынке — и куда уехали (как видно, навсегда)

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев