Рассказываем о том, как он стал пионером архитектурного модернизма и коренным образом изменил облик городов.
Ле Корбюзье родился в небольшом городке в горном швейцарском регионе Юра. С детства будущий архитектор ощущал на себе прессинг суровости и пуританства протестантской среды, в которой он воспитывался. В 13 лет Ле Корбюзье оставил начальную школу, чтобы освоить ремесло своего отца – эмалировку и гравировку циферблатов. Так он поступил в Школу декоративных искусств в Ла-Шо-де-Фоне. Там Шарль Л’Эплаттенье, которого Ле Корбюзье позже называл своим единственным наставником, обучал его истории искусств, рисованию и натуралистической эстетике ар-нуво.
Именно Л’Эплаттенье посоветовал Ле Корбюзье стать архитектором и дал ему первую практику на местных проектах. С 1907 по 1911 год Ле Корбюзье совершил ряд путешествий, сыгравших решающую роль в его становлении. Он увидел не парадный фасад Европы, а аутентичную архитектуру Балкан, Греции и Турции.
Белые кубические дома на греческих островах, ярко освещённые солнцем, поразили его чистотой и простотой. Он осознал мощь элементарных геометрических форм, их прямую связь с ландшафтом и климатом. Позже эти впечатления превратятся в его знаменитый принцип: дом — это «машина для жилья», но машина, одухотворённая древней, как мир, гармонией.
Особое место в его душе занял монастырь Эма-ле-Торне в Тоскане. Аскетичная жизнь монахов, воплощённая в строгой архитектуре келий, подвела его к мысли о том, что пространство должно дисциплинировать ум и возвышать дух. Эта идея станет центральной для его поздних проектов, таких как капелла в Роншане.
Впоследствии за Ле Корбюзье закрепился статус главного реформатора, который переосмысляет саму суть архитектуры и городской жизни. Его философия коренным образом изменила облик многих городов.
Ле Корбюзье мечтал о «лучезарном городе» — упорядоченном, наполненном светом и воздухом пространстве, где разделены зоны для работы, жизни и отдыха. Высокие башни, окружённые парками, скоростные магистрали и пешеходные зоны — всё это фрагменты его смелого видения, которое он стремился воплотить в жизнь.
Его проекты поражают своей монументальной простотой и мощью. Это геометрические объёмы, чистые линии, бетон, оставленный в своей первозданной грубой фактуре. В этих строгих формах он искал вневременную красоту, способную воздействовать на чувства человека с силой древних сооружений.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев