В опросе участвовали 3010 чешских подростков-геймеров (примерно поровну девушек и юношей), наблюдения за которыми велись в течение нескольких лет.
Участники называли игры, в которые играли чаще всего. Minecraft, Fortnite и GTA были оценены учёными как имеющие высокий потенциал для социального взаимодействия, в то время как The Sims или Candy Crush — низкий.
Анализ выявил противоположный эффект в зависимости от пола: у юношей «социальные» игры способствовали снижению чувства одиночества и депрессивных симптомов, а у девушек — наоборот. Гейминг приводил к обострению депрессивного настроения и чувства одиночества. Более того, плохое настроение подталкивало девушек играть больше, создавая замкнутый круг.
Учёные пришли к выводу, что игры могут служить защитным фактором для парней, помогая смягчить одиночество. Для девушек они неэффективны для преодоления коммуникативных трудностей, так как их потребность в эмоциональной близости не удовлетворяется в видеоиграх.
Источник: Computers in Human Behavior
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев