Рассказываем о его киноэкспериментах и увлечении мифом об Орфее.
Жан Кокто не признавал границ между формами искусства. Он был и поэтом, и романистом, и драматургом, и каждое из этих занятий было предвестником его главной страсти в жизни — кинопроизводства. Он экранизировал две свои пьесы, Les parents terribles и The Eagle Has Two Heads, и написал сценарий для адаптации своего романа Les enfants terribles. Один из главных фильмов, снятых Кокто — «Орфей» 1950 года — также переосмысливает одноименную пьесу его же авторства.
Жан был одержим греческим мифом о певце, чей сладкий голос очаровывает Аида, и возвращался к этой истории снова и снова. Как писал The Guardian: «Переработка мифа об Орфее от Кокто включает новые слои странности и восторга».
Сюжет замысловат, а место действия — послевоенная Франция. Орфей (Жан Маре) — знаменитый поэт, окруженный молодыми поклонницами, которые преследуют его по улицам Парижа в надежде на автограф. Однажды Орфей становится свидетелем того, как после пьяной драки молодой поэт Жак Сежест (Эдуард Дермит) попадает под колеса мотоцикла и погибает. Таинственная Принцесса Ада (Мария Касарес) увозит тело своего возлюбленного, увлекая Орфея за собой.
Критики оценили визионерский сюрреализм Кокто, визуальные эффекты, свежую интерпретацию мифа и интригующих персонажей.
Спустя несколько лет Кокто вернулся к любимому мифу, сняв свой последний полнометражный фильм «Завещание Орфея». Это хаотичная смесь переработанных идей из более ранней картины, а также из его первой короткометражки 1930 года «Кровь поэта». В «Завещании» сам Кокто взаимодействует с актерами из «Орфея» 1950 года, возвращаясь к персонажам, которых они впервые воплотили в жизнь десятилетием ранее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев