В эксперименте приняли участие 7190 детей, средний возраст которых составил 10 лет. Ученые дважды проводили сканирование мозга испытуемых с интервалом в два года.
Далее исследователи анализировали изменения в силе связей между различными сетями мозга и между подкорковыми структурами. Помимо этого, ученые проводили опрос среди детей о том, в каких условиях они живут, акцентируя внимание на неблагоприятных ситуациях. Дети рассказывали о болезнях, разводе родителей и смене окружения из-за переезда.
В итоге ученые обнаружили, что развитие мозга детей связано с количеством пережитых ими травмирующих событий. По словам исследователей, негативные сценарии провоцировали ускоренные изменения в связях между корковыми и подкорковыми областями мозга.
Эти изменения продиктованы адаптацией к стрессу. Так, дети, пережившие негативный опыт, реже страдали от тревожности и апатии. Но эти же изменения были связаны с более низкой успеваемостью в школе.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев