Он был основан в 1969 году Рей Кавакубо, которая своими коллекциями провозгласила анти-гламур и сделала моду интеллектуальной.
Коллекция осень-зима 95 называлась Broken Bride («Сломанная невеста») и была мрачной и поэтичной деконструкцией привычного свадебного наряда. Как отмечала Рей Кавакубо, коллекция исследовала темы хрупкости, боли и трансформации. Кавакубо вдохновлялась образами разрушенной женственности — будто невесту и ее платье повредили и попытались восстановить, но не смогли с точностью вернуть прежний образ.
На подиуме появилось много кружева, шерсти и оборок из тюля в викторианском стиле. Ассиметричные платья-коконы и костюмы с неровным краем выглядели так, как будто их разорвали и потом сшили заново из разных элементов. Некоторые элементы платьев походили на бинты, что ассоциировалось с хирургическими вмешательствами и травмой. Образы дополняли белые чулки, кружевные вуали, украшенные цветами, а также красные детали (вышивка, подтеки на чулках), которые походили на раны.
Лица моделей были густо напудрены, а вокруг глаз были посыпаны блестки, что делало их похожими на фарфоровых кукол. Как писал Vogue: «Рей Кавакубо бросила вызов консервативным брачным нарядам, однако они не вызвали скандала — наоборот, это приковало все взоры к дизайнеру».
Невесты шли по подиуму под звуки органной музыки, с редкими вкраплениями мелодий, которые играют на цыганских, еврейских, мексиканских и карибских свадьбах.
Некоторые критики отмечали связь коллекции Кавакубо с японской эстетикой «ваби-саби» (красота несовершенства) и готическим романтизмом. Показ Broken Bride оказал сильное влияние на мир моды (например, на Рика Оуэнса и Мартина Маржелу) и стал одним из самых значимых в истории бренда.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев