Сегодня Святая Православная Церковь торжественно празднует память Святого Апостола Филиппа – одного из тех, кто Проповедовал Слово Христово всему Миру, за Проповедническую деятельность которую был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии. Он был родом из Вифсаиды (Галилея), из одного города с Андреем Первозванным и Петром. В отличии от Петра и Андрея, которые были простыми рыбаками, Филипп с ранней юности был отдан родителями учиться книжной премудрости. Он изучил Священное Писание и хорошо знал все Пророчества об ожидаемом Мессии.
Когда Иисус стал Проповедовать на берегах Геннисаретского озера, и нашел Филиппа, то сказал ему: «Иди за Мною». Филипп тотчас всем сердцем уверовал в Него.
Радостью Он захочел поделиться и с другими — знакомому своему Нафанаилу, впоследствии Апостолу Варфоломею, Филипп сообщает чудесную новость:«Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки — Иисуса, сына Иосифа, из Назарета». Нафанаил, услыхав это и не веря, чтобы из небольшого города и из простого рода мог произойти Мессия, Царь Израильский, сказал: «Из Назарета может ли что быть доброе?» Тогда Филипп, не говоря ничего, посоветовал ему только взглянуть на Него. «Пойди, — сказал он, — и посмотри». Он чувствовал, что как только Нафанаил увидит Иисуса и услышит Спасительные Слова Его, тотчас же поверит, что Он есть Мессия. Так это действительно и произошло.
Сколько Благодарных чувств питал впоследствии Нафанаил к Филиппу за то, что тот возвестил ему о Пришедшем на Землю Спасителе и привлек его к Обетованному Мессии! И Святой Филипп ликовал в Сердце своем, что люди обрели Божественное Сокровище, сокрытое в глубине человеческого естества, и еще большею Любовью горел Он к своему Господу.
Празднованию Рождества Христова и Богоявления в нашей Святой Православной Церкви предшествует сорокадневный Пост, начинающийся со дня памяти, сегодня нами воспоминаемого и молитвенно чтимого, Святого и Всехвального Апостола Филиппа( по этой причине Рождественский пост и называют иногда Филипповым), Искреннего и глубоко Верующего человека, который впервые встречается с Христом и следует за Ним в ответ на призыв: «Следуй за Мной». Он становится свидетелем Его Проповеди, видит Его в быту, в делах, в Молитве и в Словах. Хотя человеку со стороны совпадение начала Рождественского Поста с днём памяти Апостола Филиппа покажется случайным, глазами Веры возможно усмотреть в нём Промысл Божий.
Люди сначала встречаются с человеком «Иисусом, сыном Иосифовым, из Назарета». Они встречаются с Ним как с человеком, «о Котором писали Моисей в законе и пророки». Потом они делают следующий шаг. Они видят, что этот Человек не просто обещанный Пророк и Учитель, Он — Помазанник, Христос, Мессия, Царь Израилев. Он — Сын Божий. Он — Сам Бог в образе человека.
Так и мы с вами, сначала мы должны встретиться с Иисусом как человеком. Мы должны узнать Его как конкретного человека, иудея, Учителя, Пророка. Мы должны увидеть Его как Дитя Марии, Сына плотника, назареянина. Потом, в этой Встрече, когда наши глаза уже отверсты, а Сердце Чисто, мы можем увидеть «больше сего». Мы можем узнать Его не просто как учителя, но как Учителя, не просто как одного из пророков, но как Пророка. Мы можем узнать Его не просто как одного из сынов человеческих, а как Сына Человеческого, пришествие Которого предсказано. Мы можем увидеть Его не просто как одного из сынов Божиих, а как Сына Божия, «от Отца рожденнаго прежде всех век». Мы можем узнать Его как Слово Божие воплощенное, как Образ Божий в образе человеческом. И, наконец, мы можем увидеть Его как Самого Бога; не Отца, но Сына Отчего, Божественного Божественностью Отчей, посланного в Мир для его Спасения.
Первый шаг на пути Зимней Пасхи — встреча с человеком Иисусом. Нас приглашают вместе с Филиппом и другими учениками «пойти и посмотреть». Если мы хотим пойти и посмотреть, то мы увидим. Как первые ученики, мы увидим «больше сего», больше того, что могли бы ожидать. Мы увидим «небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Мы увидим Иисуса как нашего Владыку и воскликнем: «Учитель, Ты — Сын Божий! Ты — Царь Израилев!» И мы узнаем в Нем Того, Кто Он есть на самом деле. Но сначала мы должны пойти. Ибо если не пойдем — не узнаем. Аминь.
Комментарии 2