В 1928 году Александр Флеминг, сам того не подозревая, вплотную приблизился к главному открытию своей жизни. В отличие от своих аккуратных коллег, очищавших чашки с бактериальными культурами после окончания работы, Александр не выбрасывал культуры по две-три недели.
И вот, однажды, он оставил ставшую впоследствии знаменитой чашку на лабораторном столе и уехал отдыхать. Наступившее в Лондоне похолодание создало благоприятные условия для роста плесени, а наступившее затем потепление – для роста стафилококков. Вернувшись, Флеминг заметил, что многие культуры были испорчены пушистой плесенью, и колонии стафилококков вокруг плесени растворились и вместо желтой мутной массы, виднелись капли, похожие на росу.
Однако на этом и прекратились исследования Флемингом пенициллина, и прошло еще несколько лет, прежде чем пенициллин начал применяться в медицине.
Великое открытие так и осталось бы «лежать на полке» никем не замеченным, если бы другой ученый Чейн ненароком не столкнулся в коридоре с медсестрой, которая несла какие-то бутылки с мутновато-зеленой жидкостью.
Это была «плесень Флеминга», которой никто не занимался. Чейн попросил подарить ему эти бутылки - так были начаты опыты над выделением чистого пенициллина…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев