Интересно, много ли россиян знают забавные исторические факты, связанные с постройкой кремля? При Иване III Великом, началась коренная перестройка Московского Кремля. Строительство в 1471 году первоначально было поручено русским зодчим Кривцову и Мышкину, однако доведённое до сводов здание рухнуло в 1474 году при землетрясении — «известь была неклеевита, а камень нетвёрд» - уже тогда бюджет пилили, вот они русские скрепы
после этого Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти. вслед за Фиораванти в Москву были приглашены и другие итальянские зодчие. В 1485 году началось возведение нового Великокняжеского дворца, продолжавшееся с большими перерывами до 1514 года. Ранее всего была построена парадная часть дворца, от которой до наших дней сохранилась Грановитая палата, которую в 1487—1491 годах построили итальянские зодчие Марк Фрязин и Пьетро Антонио Солари. Строительством княжеских хором и внутренней стены, отделявшей их от остальной территории Кремля, занимался Алевиз Фрязин; он же перенёс на новое место парадную часть дворца — с южной стороны на восточную, обращённую к Соборной площади. Короче, спасибо итальянцам, что Кремль до сих пор стоит. И известь у них оказалась клеевита и камень тверд
Сидя дома по учебникам? Это смешно! Съездите и посмотрите все своими глазами, походите по замкам, по дворцам, погуляйте по паркам, по улочкам итальянских городов - и будет вам счастье!
тогда тем более странно высказывание насчет Италии. Любой студент прекрасно знает, что аналогом Московского кремля является замок Сфорца. "В Милане российские туристы всегда обращают особое внимание на одну из главных достопримечательностей, поразительно похожую на символ России. Замок Сфорца — бывшая резиденция миланских герцогов династии Сфорца — выглядит в точности как московский Кремль. Хотя, скорее, наоборот: знаменитое итальянское сооружение было возведено всего на полвека раньше, чем крепость в России."
Аналогичными были даже причины строительства обоих зданий — города нуждались в усилении защиты. Впрочем, у московского князя были, пожалуй, и другие мотивы. Он следовал за царившей в ту пору эпохой ренессанса, которая ознаменовалась, в том числе, возрождением архитектуры. Одними из наиболее ярких представителей этого вида искусства в то время являлись как раз итальянцы. Именно их Иван III и пригласил для реконструкции Белокаменного Кремля и создания из него крепости из красного кирпича.
Эти события главным образом связаны с именем Аристотеля Фиорванти, который к тому моменту уже успел прославиться в Италии и Венгрии. Кстати, Фиорванти какое-то время состоял на службе у Франческо Сфорца, по инициативе которого и был отстроен миланский замок.
ну не был человек в Милане, не видел оригинала кремля, бывает. А ляпнуть глупость, это же русское скрепное, главное побольше пренебрежения ко всему миру
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 19
При Иване III Великом, началась коренная перестройка Московского Кремля. Строительство в 1471 году первоначально было поручено русским зодчим Кривцову и Мышкину, однако доведённое до сводов здание рухнуло в 1474 году при землетрясении — «известь была неклеевита, а камень нетвёрд» - уже тогда бюджет пилили, вот они русские скрепы
Короче, спасибо итальянцам, что Кремль до сих пор стоит. И известь у них оказалась клеевита и камень тверд
"В Милане российские туристы всегда обращают особое внимание на одну из главных достопримечательностей, поразительно похожую на символ России. Замок Сфорца — бывшая резиденция миланских герцогов династии Сфорца — выглядит в точности как московский Кремль. Хотя, скорее, наоборот: знаменитое итальянское сооружение было возведено всего на полвека раньше, чем крепость в России."
Аналогичными были даже причины строительства обоих зданий — города нуждались в усилении защиты. Впрочем, у московского князя были, пожалуй, и другие мотивы. Он следовал за царившей в ту пору эпохой ренессанса, которая ознаменовалась, в том числе, возрождением архитектуры. Одними из наиболее ярких представителей этого вида искусства в то время являлись как раз итальянцы. Именно их Иван III и пригласил для реконструкции Белокаменного Кремля и создания из него крепости из красного кирпича.
Эти события главным образом связаны с именем Аристотеля Фиорванти, который к тому моменту уже успел прославиться в Италии и Венгрии. Кстати, Фиорванти какое-то время состоял на службе у Франческо Сфорца, по инициативе которого и был отстроен миланский замок.