"когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по- младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по- младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше." (1Кор 13:10-13)
Я любовался большой картиной в музее, когда подошел мальчик и шутки ради начал рассматривать ее через увеличительное стекло. Я попросил его описать картину. Он стал перечислять: здесь букет цветов, там малиновка и т.д. Мальчик видел лишь детали и не смог сказать, что изображено на картине в целом.
Я предложил ему отойти назад и посмотреть на картинку без увеличительного стекла. И он увидел весь пейзаж, гармонию цветов и пропорцию элементов. Чуть ранее он видел только «отчасти», а теперь мог видеть все. Это была та же самая картина, но сейчас мальчик описал ее совсем по-другому.
«Теперь знаю я отчасти», — сказал апостол Павел. На земле у нас есть лишь частичное представление обо всем. Бог же видит целое. Когда мы молимся, мы говорим Ему о своих нуждах в соответствии со своим нынешним взглядом на вещи. Но Бог уже знает всю картину в целом. И Его мудрый ответ учитывает бесчисленные моменты, которые мы упускаем из виду или не знаем.
Читая Библию, мы познаем Бога и Его мысли, складывая все воедино. Но когда мы, верующие, окажемся с Христом в славе, у нас будет совершенное представление о целом. Как же мы ждем этого момента! Там мы Ему воздадим славу за все, не приписывая себе ничего!
"Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей." (Пс 113:9)
"Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;" (Мат 20:10)
Я заметил одну интересную истину - человек начинает думать высоко о себе чаще всего бессознательно, не отдавая себе в этом отчета. Это как наваждение, как дурман индийский, красивый бело-фиолетовый цветок, но ядовитый и опасный для жизни, как остров в «Одиссее» со сладкозвучными сиренами, которые песнями своими усыпляли бдительность моряков и заманивали их к себе на погибель. Ты сам не понимаешь, как вдруг уже начал высоко думать о себе. И ведь не признаешься в этом. Только спустя время факты могут прокричать тебе, что ты перестал общаться с теми, кто тебе невыгоден, осуждаешь тех, кто неуспешен, стал грубым и высокомерным в своих выражениях.
Писание говорит:
«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни". 1-е Тимофею 6:17-19.
Тебя похвалили за великолепное исполнение песни, например, или одарили тебя комплиментами за внешний вид, или ты получил большую прибыль от сделки, и всё - ты поплыл. В голове салют и фанфары.
И апостол Павел отрезвляет сознание богатых людей, тех, у кого пошел экспоненциальный рост в жизни. Он наставляет их в том, чтобы они, успешные, не высоко думали о себе.
- А как же не высоко думать о себе, апостол Павел, если это подобно мороку? Что делать с искаженным восприятием?
Тогда священнописатель показывает нам на четыре профилактических действия, помогающих избежать наваждения высокомерием.
Действие первое - благодари Даятеля. "Чтобы … уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно". Когда у тебя что-то получилось - спеть, сделать, продвинуться по службе, заработать - у всего этого источником являешься не ты, а живой Бог.
Действие второе - жертвуй. "Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры". Если ты почувствовал успех в своей жизни, служи другим добрыми делами. Кому-то помоги, кого-то благослови финансами, в кого-то вложись временем обучения.
Действие третье - продолжай общаться с теми, с кем общался до своего успеха. «… чтобы они были … и общительны». У Чарльза Диккенса есть произведение «Рождественская песнь в прозе». Там богатый Эбенезер Скрудж, главный герой в рассказе, представлен скупым и жестоким человеком. В определённый момент, он осознал свою никчемную жизнь, когда увидел как он в юности потерял свою непосредственность и открытость к людям, став расчетливым и спесивым банкиром. Как упустил свою любовь, как перестал сострадать нуждающимся и радоваться с радующимися.
Все, что мы приобретем на этой земле, мы не заберем с собой в вечность. Всё, кроме добрых дел, наполненных любовью к Богу и людям. Оставайся таким - простым, щедрым и открытым, благодарным за всё Богу, и ты сохранишь себя от искушения высоко думать о себе.
"Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать." (Прит 3:34)
"Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»." (Иак 4:6)
«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою.
Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Пс.31:8-9
Псалом 31 является одной из песен покаяния Давида после истории с Вирсавией. В приведенных стихах Давид говорит от имени Бога о Его желании руководить нашей жизнью и давать советы в сложных ситуациях, дабы нам не попасть в греховную передрягу. Он открыт для совета, но часто закрыты мы.
Знаете в чем разница между лошадью и лошаком (ослом)? Лошадь мчится туда, куда ее не направляют, а осел не хочет идти туда, куда его направляют. Эти два противоположных героя уживаются внутри нас. Одного нужно сдерживать, другого — заставлять.
Принимая решения, не будь ни конем, ни ослом. Грех самонадеянности сразил Давида, и теперь после горького опыта, он предостерегает нас. Лучше научиться покоряться Господу и уповать на Его дальновидность, укрощая себя, чем быть укрощенным небесными удилами. Где-то я читал, что Бог не спешит нас наказывать за неправильные решения, потому что мы и так наказываемся их последствиями. Не об этом ли писал Давид дальше: «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость»? (Пс.31:10) Жизнь бичует нечестивого последствиями его выбора, но окружает милостью тех, кто просит совета у Бога.
Христос был примером кротости. Удивительно, но Он снизошел к нам — лошадям и ослам, — и сказал, что теперь мы в одной упряжке! (Мт.11:28-30) Его ярмо не тяжелое, Его ноша — легка. От нас же требуется послушание и доверие Его благодати, когда мы стоим на перекрестках этой непростой жизни.
Пусть нами лишь владеет Твое слово-
Оно живое и даёт жизнь нам .
А у Тебя для нас ведь все готово
И Твое слово - это Бог , Ты Сам!
Займи все наше сердце , наши мысли
Займи всю жизнь и весь наш дом
Чтобы о добром лишь могли мы мыслить.
И не откладывать на завтра , на потом.
Наполни сердце словом Твоим много
Чтоб верить и гореть , прощать, любить.
Пусть будет светлою всегда наша дорога.
Чтоб в ней всей жизнью продолжать светить.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев