ДОВЕРЬТЕСЬ ГОСПОДУ, ПОЦЕЛУЙТЕ СЫНА, ПОКОРИТЕСЬ ЕГО ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, ВЕРУЙ ЕМУ И БУДЕШЬ СПАСЕН!
"Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его." (Ин 5:21-23)
Псалом 2:10-12
10. Итак вразумитесь цари; научитесь судьи земли! 11. Служите Господу со страхом и радуйтесь (перед Ним) с трепетом.
(10. И ныне вразумитесь цари; научитесь судьи земли! 11. Служите Иегове со страхом и радуйтесь с трепетом.)
Возвестив о мщении Божием, как глашатай Его суда, Давид берет на себя роль пророка и учителя и увещевает неверующих покаяться, дабы они осознали серьезность его угроз не слишком поздно для самих себя. Прежде всего, Давид обращается к царям и начальникам, которых трудно заставить быть кроткими. Добавим к этому, что, гордясь своей пустой мудростью, эти люди не способны научиться чему-либо правильному. Далее, если Давид не щадит даже царей, которые кажутся не связанными никакими законами и изъятыми из общего порядка, его увещевание тем более относится к обычным людям, призывая к смирению всех, от малого до великого. Наречие же «ныне» показывает, что им самое время покаяться именно сейчас, коль скоро такая благоприятная возможность будет предоставляться не всегда.
Между тем Давид намекает также на полезность своих увещеваний, поскольку покаяние еще не закрыто для них, если они для него созреют. И, повелевая им вразумиться, пророк косвенно порицает их ложное упование на собственное благоразумие. Он как бы говорит: начало правильной мудрости в том, чтобы, отложив гордыню, покориться власти Христовой. Поэтому, как бы ни нравились себе князья мира сего собственным остроумием, будем знать, что они совершенно глупы, пока не станут учениками Христа.
Далее, Давид определяет и конкретный способ этого вразумления, повелевая начальникам служить Господу в страхе. Ведь, будучи уверенными в собственном высоком положении, и полагая, будто к ним не относятся общие правила, начальники настолько ослепляются гордыней, что не соизволяют покориться даже Самому Богу. Поэтому Давид учит, что они лишены всякого разума, покуда не научатся бояться Бога. Действительно, коль скоро их ожесточает и не позволяет покоряться Богу самоуспокоенность, сначала им следует внушить страх для устранения их бунтарства.
Впрочем, дабы служение, к которому их призывают, не было для них тягостным, Давид, используя глагол «радоваться», учит, что служение это приятно и желанно, поскольку дает повод для истинного веселья. Но, чтобы князья по своему обыкновению не впали в распутство и, опьянев от ложной радости, не вообразили себя счастливыми, даже будучи врагами Богу, пророк снова увещевает их к покорности с помощью существительного «трепет». Ибо между веселым и радостным состоянием успокоенной совести, когда верующие радуются тому, что Бог, Которого они почитают, оказывается к ним умилостивленным, и разнузданным беснованием, к которому толкает нечестивых презрение к Богу и Его забвение, имеется явное противопоставление. Итак, пророк хочет сказать, что, покуда гордецы неумеренно веселятся в своей плотской похоти, они играют с собственной погибелью; и единственно спасительная радость — это успокоение в страхе Божием и почтении к Богу.
12. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
(12. Целуйте Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, когда вскоре возгорится Его гнев. Блаженны все, уповающие на Него.)
Теперь Давид еще яснее говорит о том, какого именно страха Божия и какого почитания Бога он требует. Ибо Бог желает царствовать через Своего Сына, запечатлев в Его Лице признаки и отметины Собственной славы. Поэтому законная проверка нашего послушания и почтения к Нему состоит в том, чтобы почтительно принять поставленного над нами царя, согласно сказанному в Евангелии от Иоанна (Ин 5:23): не чествующий Сына, не чествует и пославшего Его Отца. Ведь глагол «целуйте» обозначает торжественное свидетельство или символ почтения, которое поданные обычно выказывали своему царю. Итог же в следующем: Богу отказывают в положенной Ему чести, если не почитается Христос. И хотя еврейское слово בר означает как сына, так и избранного, как ни понимать его, смысл будет один и тот же. Ибо Христос был воистину избран Отцом, и Ему была дана всякая власть, дабы Он один возвышался над людьми и ангелами и назывался запечатленным Богом (Ин 6:27) по причине Его особого достоинства, изымающего Его из ряда всех творений. Перевод же «Чистого», который дают другие толкователи, весьма натянут и груб. И я охотно удерживаю слово «Сын», соответствующее предыдущему предложению, в котором сказано: Ты — Сын Мой, я сегодня родил Тебя.
В следующем же предложении Давид учит, что презрителям Христовым не сойдет с рук их превозношение. Он как бы говорит: коль скоро презрение ко Христу — это оскорбление Отца, наделившего Его Собственной славой, Отец не оставит безнаказанным подобное святотатство. И чтобы нечестивые не радовались попусту, надеясь на то, что кара настигнет их не скоро, и не наслаждались настоящим покоем, Давид возвещает им, что гнев Христов возгорится через весьма короткое время. Ибо мы видим, что, если Бог временно терпит нечестивых и как бы им потворствует, от этой мягкости их дерзость возрастает еще больше, коль скоро суд Божий они постигают только плотским разумом и на собственном опыте.
Знаю, что слово כמעט некоторые толкуют по-другому, а именно: как только гнев Божий разгорится хотя бы на самую малость, с отверженными будет покончено, — но более уместно относить это слово ко времени, дабы гордецы не получали выгоды от своей оцепенелости и не обещали себе безнаказанности из-за долготерпения Божия. Далее, хотя кажется, что здесь говорится о причине, и употребленное наречие действительно часто указывает у евреев на причину, я не захотел отходить от более распространенного перевода. И все же мне захотелось перевести это наречие словом «когда», означающим как причину, так и время.
Фразу «погибнуть в пути» некоторые толкуют в том смысле, что этот путь превратен и представляет собой преступный образ жизни. Другие понимают так: да не погибнет ваш путь, согласно Пс 1:6: путь нечестивых погибнет. Мне же больше нравится другой смысл: Давид возвещает нечестивым, что ярость Божия настигнет их неожиданно, когда они будут думать, что еще находятся в середине пути. Ибо мы знаем, что презрители Бога обычно льстят себе в обещании удачи, живя и действуя с большим размахом. Поэтому пророк не без причины им угрожает. Ведь, когда они будут говорить: безопасность и мир, — и думать, что до конца еще далеко, их настигнет неожиданная погибель (1Фес 5:3).
Конец же псалма смягчает то, что прежде было сказано о суровости. Ибо железный жезл Христов и пламенная ярость Божия внушили бы страх всем без исключения, если бы не было добавлено утешение. Итак, рассказав о жутком ожидающем нечестивых суде, Давид повествует теперь о сладости благодати и призывает верующих и благочестивых почитателей Божиих к упованию. Такому же порядку следует и Павел (2Кор 10:6). Ибо, сказав, что на неверующих уже готово обрушится мщение, он тут же добавляет, обращаясь к верным: после того как будет исполнено ваше послушание.
Теперь мы понимаем замысел пророка. Коль скоро верующие могли бы отнести к самим себе сказанные ранее жесткие фразы, Давид открывает перед ними пристанище надежды, в котором они укроются от гнева Божия. Как и Иоиль 2:32, призвав нечестивых на ужасное судилище Божие, тут же добавляет утешение, что всякий, призвавший имя Господне, спасется. Ибо мне кажется, что восклицание: блаженны все уповающие на Него, — следует читать отдельно. И хотя местоимение здесь можно отнести как к Богу, так и ко Христу, лучше, на мой взгляд, подразумевать под ним Христа, Которого ранее пророк повелел всем приветствовать.
"Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа." (2Фес 1:3-12)
А я ушла из мира горя,
Обиды выбросив как хлам.
Счастливой самой стала вскоре,
Чего желаю также вам!
А я ушла из мира фальши
И больше никогда не вру.
Себя обманывала раньше,
Но не приводит ложь к добру!
А я ушла из мира злости,
Чтоб не бросала в жизни тень.
Печально мыть друг другу кости
И слабых превращать в мишень.
А я ушла из мира боли:
Страдать бессмысленно зачем?
Немудро сыпать в рану соли,
Надеть куда полезней шлем.
А я ушла из мира скуки,
Девиз мой: больше не грустить!
Беру себя отныне в руки,
Чтоб пользу людям приносить.
А я ушла из мира страха:
Бояться жизни смысла нет,
Хотя она порой – не сахар,
Но защищает Бог от бед!
И я пришла в обитель веры,
Надежду сразу обрела.
Теперь не видится мир серым:
Моя планета расцвела...
И я пришла в обитель правды,
Чтоб истина могла блистать!
Мне не дадут за это лавры,
Но совесть чистая, как гладь.
И я пришла в обитель света:
Во мраке боязно ходить.
А здесь я солнышком согрета,
В тепле легко себя раскрыть!
И я пришла в обитель мира,
Учусь любить своих врагов.
Хотя встречаются задиры,
Для них найдётся тёплых слов.
И я пришла в обитель ласки,
Здесь люди нежно говорят.
Отзывчивые, точно в сказке,
Помочь друг другу каждый рад.
И я пришла в обитель счастья!
В мечту открылись ворота.
Жизнь сделать лучше – в Божьей власти,
По вере в Господа Христа.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев