) возраста условно можно разделить на следующие группы:
1. Упражнения выполняются одним пальчиком или всей ладошкой, и учат ребенка последовательно то напрягать, то расслаблять мышцы и развивают умение некоторое время сохранять нужное положение одного или нескольких пальчиков.
Здесь ребенок просто повторяет движения взрослого.
К примеру, разучивание жестов "позови", "покажи", "погрози пальчиком", "посоли" и т.д.
2. Упражнения, которые учат действиям со всеми пальчиками поочередно.
Эти упражнения заставляют последовательно сгибать и разгибать пальцы рук, идет освоение нескольких движений и у ребенка постепенно развивается умение переключаться с одного движения на другое.
3. Движения для пальчиков становятся более осмысленными, начинают отражать смысл и сюжет потешек или стихов.
Совершенствуется координация движений двумя руками или во схеме "большой палец - остальные пальцы".
Развивается точная координация движений.
Можно научить ребеночка с помощью пальчиков изображать различные предметы:
- смотреть в "бинокль" из пальчиков,
- говорить в "рупор",
- резать "ножницами".
А также изображать зверюшек: зайчика, козу рогатую, котенка, птичку порхающую, изобразить, как кошка выпускает коготки.
Можно также познакомить детишек с таким видом пальчикового театра, как теневой театр, где сюжет строится на поведении силуэтов, отбрасываемых на стену ярким светом.
В этом случае с помощью пальчиков-актеров складываются нужные фигуры, создающие облики героев сказки.
Для этого нужна настольная лампа, которая будет отбрасывать свои лучи на стену, которая в свою очередь послужит экраном.
Исполнители-актеры размещаются между лампой и стеной с одной стороны от лампы, а зрители - с другой стороны.
Рассказывать сказки и показывать их действие будут руки взрослого, а со временем и ребенка (ближе к 3 годам).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев