🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАТЬ МОЖНО:
* гуашью,
* акварелью,
* карандашами деревянными или восковыми,
* масляной пастелью, фломастерами,
* мелом.
РИСОВАТЬ МОЖНО НА:
* обычной писчей бумаге,
* плотной бумаге,
* цветной бумаге,
* рифленой бумаге (обойной, например),
* картоне, картонных коробках,
* стене в ванной,
* пластмассовом столике,
* асфальте,
* других материалах и предметах.
🌼🌼🌼🌼🌼
ЧТО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ
В ВОЗРАСТЕ 1 – 2 ЛЕТ:
* проявлять интерес к рисованию;
* рисовать плавные мазки в любом направлении листа;
* равномерно наносить точки, прикладывая кисть к бумаге легким движением;
* рисовать линии сверху вниз;
* наносить кругообразные движения кисти по листу.
В ВОЗРАСТЕ 2 - 3 ЛЕТ:
* рисовать мелкие и прерывистые линии (штрихи) – горизонтальные и вертикальные;
* рисовать прямые линии (вертикальные) сверху вниз слитно, без отрыва;
* рисовать круглые линии слитным неотрывным движением;
* правильно держать карандаш (кисть) в руке при рисовании.
🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ
После того, как малыш вымоет руки, приложите их к листу бумаги. Объясните, что от воды ладони стали мокрыми и поэтому ладошки оставляют следы.
Вытрите насухо руки малыша и приложите сухие ладошки к бумаге. Теперь сухие ладони не оставляют следов на бумаге.
В такой простой игре ребенок постигает свойства воды и запоминает значения слов «мокрый» и «сухой».
🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАНИЕ КРЕМОМ ДЛЯ БРИТЬЯ
Крем для бритья или мамина пена для волос – имеют приятный запах, приятную консистенцию.
Выдавите содержимое тюбика на поверхность яркого пластикового подноса и, взяв ручку малыша в свою, окуните туда палец ребенка, проведите прямую или круговую линию.
Не забудьте дать ребенку возможность:
* понюхать крем,
* пощупать крем,
* похлопать по нему рукой.
Можно играть в эту игру перед купанием.
🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ
Есть специальные краски для рисования ладошками.
Постелите полиэтилен, чтобы не запачкать пол красками. Положите сверху большой лист белой бумаги или кусок старых обоев.
Нанесите краску на свои ладони и покажите малышу, как отпечатать их на листе бумаги.
Нанесите краску на ладошки малыша и помогите ему приложить их к листу бумаги.
Покажите, какие отпечатки оставили его ладони.
🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦЕМ ПО ЗАПОТЕВШЕМУ СТЕКЛУ
Прежде, чем ребенок попробует рисовать карандашами, можно научить его рисовать с помощью собственного пальчика.
Что может быть удобнее?
Малышу гораздо легче контролировать движения пальца, чем движения карандаша. Поднесите ребенка к окну и покажите ему, как рисовать пальчиком дорожки на влажном, запотевшем стекле.
Особенно эффективно такие рисунки выглядят вечером, когда за окном темно.
🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦЕМ ПО КРУПЕ
Такая игра дарит:
* богатые тактильные ощущения,
* способствует формированию координации движений глаз и руки.
Возьмите яркий однотонный пластмассовый поднос (синий или красный).
Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу (манку, пшеничку, гречку).
Проведите пальчиком ребенка по крупе. На подносе появится яркая контрастная линия. После того, как рисунок выполнен, встряхните поднос движением из стороны в сторону. Теперь можно снова рисовать.
Рисуйте сначала просто прямые линии, круги, волны.
Постепенно можно предложить малышу и более сложные узоры.
🌼🌼🌼🌼🌼
ЧИРКАНЬЕ МЕЛКАМИ
Разноцветные мелки, которые Вы возьмете с собой на прогулку, дадут большой простор для совместного творчества.
Учите малыша проводить линии на асфальте, рисовать круги и спирали. В холодное время года можно рисовать восковыми мелками на доске или куске темного линолеума.
🌼🌼🌼🌼🌼
РИСОВАНИЕ ФЛОМАСТЕРОМ И КАРАНДАШОМ
Рисование фломастером легче, чем карандашом, т.к. не требует сильного нажима.
Фломастеры оставляют на бумаге более яркие и контрастные линии, чем карандаши.
Так можно привлечь внимание ребенка к результатам его деятельности.
После того, как ребенок научился крепко удерживать фломастер, можно предложить ему попробовать рисовать карандашом.
Ребенок 1 – 2 лет держит фломастер всей ладонью («ладонный захват»).
Помогайте ему учиться координировать движения руки, направляйте действия ребенка, не давайте ему делать слишком сильные, размашистые движения.
* проведение прямой вертикальной линии - сверху вниз («Травка растет»);
* проведение прямой горизонтальной линии - слева направо («Дорожка к гаражу»);
* рисование штрихов («Капли дождя от тучки»);
* рисование круга – обхватите руку ребенка своей, показав ему нужное движение, затем попросите его нарисовать самостоятельно («Солнышко», «Яблоко» и т.д.)
🌼🌼🌼🌼🌼
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА УМЕНИЮ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И КИСТЬ
Ребенок будет стараться брать карандаш кулачком, будет сильно нажимать.
Требуется время, чтобы он научился брать его тремя пальцами, держал карандаш большим и средним, сверху придерживая указательным.
Первое время ребенок будет менять постановку пальцев, будьте терпеливы, поправляйте захват по мере надобности, но так, чтобы не отбить желание рисовать.
Кисть также надо учить держать тремя пальцами, выше железного наконечника, а также учить умениям: снимать о край баночки лишнюю краску, промывать кисть после рисования и осушать ее, прижимая к салфетке.
🌼🌼🌼🌼🌼
РЕЦЕПТ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК
.5 кг муки
• 5 ст.ложек соли
• 2 ст.ложки растительного масла
• воды - до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев