А Изабелла д’Эсте могла легко отклонить свой портрет, написанный Андреа Мантеньей, как плохо сделанный и лишенный сходства. Хотя к тому времени художник уже создал в Мантуе шедевры вроде росписи в Камера дельи Спози, «брачном чертоге» в Палаццо Дукале.
Но герцоги и герцогини — власть — в книге не обличаются, они такие же ее герои, что и художники. Заказчики искусства шесть веков назад были настоящими соавторами живописцев, скульп¬торов и архитекторов (а большинство художников исполняли одновременно все эти роли плюс организовывали праздники), иногда прямо руководя творческим процессом, подробно обговаривая сюжеты, персонажей и композицию, или же четко высказывали свои требования. Поскольку знали, как велика роль искусства в легитимации и пропаганде власти».
👆 Из рецензии The Art Newspaper Russia @theartnewspaperrussia на книгу Элисон Коул «Жизнь при дворе: искусство, удовольствие, власть». Мы получили в январе новый тираж этого бестселлера, первой книги в серии «Искусство Ренессанса»: https://slovobooks.ru/catalog/zhizn_pri_dvore_iskusstvo_udovolstviya_vlast/ Целиком текст читаем на сайте издания: https://www.theartnewspaper.ru/posts/6028/ * Иллюстрация: Колантонио. «Святой Иероним со львом» (створка алтаря церкви Сан Лоренцо). Около 1444–1445, Неаполь, Музей Каподимонте
#искусстворенессанса #ренессанс #издательствослово
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев