г. Ярославль, ул. Чайковского, 1
Храмовый ансамбль из двух церквей - Тихвинской и Николы Мокрого - на низком берегу Которосли начал строиться в 1665 году, в бывшей Спасской слободе, на месте деревянных церквей. Центром ансамбля является высокая церковь Николы Мокрого.
Храм возведен в 1665-1672 годах на средства купцов гостиной сотни из Ярославля Андрея Лемина и Астафия Лузина, посадских людей Степана Тарабаева и Федора Выморова. Замысел был грандиозным: соединить самые лучшие черты других сооружений - Ильинского храма и храма Иоанна Златоуста в Коровниках. Но воплотить замысел не удалось, поскольку совместить черты асимметричной Ильинской и симметричной Иоанновской церкви в Коровниках было непростой задачей.
Церковь получилась необычной и интересной по архитектурной композиции. Храм – высокий, с трех сторон опоясывается одноэтажными галереями, в их концах были два симметричных придела – великомученицы Варвары и митрополита Московского Алексия. В северо-западной части галерей располагается шатровая колокольня. На зиму галереи закрывали съемными рамами, что было новинкой для Ярославля.
Сразу после окончания строительных работ в 1763 году храм расписали на средства прихожан. В XIX веке живопись два раза обновлялась в клеевой технике московскими художниками Епанешниковым и Чириковым. Роспись Никольского храма, являющаяся этапным произведением истории ярославской школы настенной живописи, состоит из 660 клейм. Дошла до современных дней не полностью – живопись сводов паперти с западной стороны утрачена.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Архитектурный ансамбль церкви Николы Мокрого расположен на левом низменном берегу Которосли
г. Ярославль, ул. Чайковского, 1
Храмовый ансамбль из двух церквей - Тихвинской и Николы Мокрого - на низком берегу Которосли начал строиться в 1665 году, в бывшей Спасской слободе, на месте деревянных церквей. Центром ансамбля является высокая церковь Николы Мокрого.
Храм возведен в 1665-1672 годах на средства купцов гостиной сотни из Ярославля Андрея Лемина и Астафия Лузина, посадских людей Степана Тарабаева и Федора Выморова. Замысел был грандиозным: соединить самые лучшие черты других сооружений - Ильинского храма и храма Иоанна Златоуста в Коровниках. Но воплотить замысел не удалось, поскольку совместить черты асимметричной Ильинской и симметричной Иоанновской церкви в Коровниках было непростой задачей.
Церковь получилась необычной и интересной по архитектурной композиции. Храм – высокий, с т
...ЕщёАрхитектурный ансамбль церкви Николы Мокрого расположен на левом низменном берегу Которосли
г. Ярославль, ул. Чайковского, 1
Храмовый ансамбль из двух церквей - Тихвинской и Николы Мокрого - на низком берегу Которосли начал строиться в 1665 году, в бывшей Спасской слободе, на месте деревянных церквей. Центром ансамбля является высокая церковь Николы Мокрого.
Храм возведен в 1665-1672 годах на средства купцов гостиной сотни из Ярославля Андрея Лемина и Астафия Лузина, посадских людей Степана Тарабаева и Федора Выморова. Замысел был грандиозным: соединить самые лучшие черты других сооружений - Ильинского храма и храма Иоанна Златоуста в Коровниках. Но воплотить замысел не удалось, поскольку совместить черты асимметричной Ильинской и симметричной Иоанновской церкви в Коровниках было непростой задачей.
Церковь получилась необычной и интересной по архитектурной композиции. Храм – высокий, с трех сторон опоясывается одноэтажными галереями, в их концах были два симметричных придела – великомученицы Варвары и митрополита Московского Алексия. В северо-западной части галерей располагается шатровая колокольня. На зиму галереи закрывали съемными рамами, что было новинкой для Ярославля.
Сразу после окончания строительных работ в 1763 году храм расписали на средства прихожан. В XIX веке живопись два раза обновлялась в клеевой технике московскими художниками Епанешниковым и Чириковым. Роспись Никольского храма, являющаяся этапным произведением истории ярославской школы настенной живописи, состоит из 660 клейм. Дошла до современных дней не полностью – живопись сводов паперти с западной стороны утрачена.