Touchy subjects — провокационные темы — отлично подходят для того, чтобы разговорить класс. Чем сильнее эмоциональная вовлеченность ученика в тему обсуждения, тем охотнее он будет искать слова и аргументы в защиту своей позиции.

How to handle

Информированность
До того, как переходить к обсуждению темы, убедитесь, что ученики хорошо представляют себе, о чем идет речь. Подготовьте несколько текстов по теме, прочитайте и обсудите в классе. Уделите внимание лексике по теме.

Точки зрения
Предложите ученикам несколько готовых аргументов за и против и помогите привести собственные. В ходе дебатов выполняйте роль модератора. Следите, чтобы дискуссия не становилась слишком эмоциональной. Давайте всем участникам время высказаться.

Задавайте вопросы
Подвергайте сомнению всё — в пределах разумного. Например, мясо: человеку нужно есть мясо, если он хочет оставаться здоровым. В мясе содержатся белки и аминокислоты, которые не встречаются больше нигде в природе. Или встречаются? Узнайте мнение научного сообщества. Вспомните людей, которые отказались от мяса без вреда для здоровья. Или вред всё же есть?

Высказывайте мнение
Нет правильного и неправильного мнения. Дайте участникам дискуссии понять, цените любую точку зрения, если она подкреплена опытом и аргументами. Познакомьтесь с понятием freedom of speech и напомните об ответственности, которую оно предполагает.

Отталкивайтесь от ситуации
Найти аргументы в пользу и против абстрактных идей легче, если перед глазами есть конкретный пример. Таким примером может быть новость, сюжет фильма или книги, жизненная ситуация и т.д.

Возвращайтесь к началу
Выслушайте разные точки зрения и вернитесь к изначальному вопросу дискуссии. Когда все участники владеют новой информацией, предложите посмотреть на тему дискуссии под другим углом. Возможен ли однозначный ответ на этот вопрос?

Safe bets
Безопасные темы для обсуждения лежат в теоретической плоскости и напрямую не касаются учителя и учеников. Это наука, медицина, социальные явления, искусство. Над этими темами интересно поразмышлять, но беспорядок на уроке они не вызовут:
- using animals for medical research;
- sporting celebrities earning too much money;
- ethical aspects of hunting in the modern age;
- whether the cigarettes should be banned completely;
- pros and cons of single sex schools;
- genetically modified children;
- becoming too dependant on computers;
- good use of video games.

Proceed with caution
В старшей группе, которая уверенно владеет лексическим корпусом, предложите ученикам злободневные темы для обсуждения. Будьте готовы к тому, что вопросы религии, политики, закона, равноправия и сексуальности приведут к heated discussion:
- allowing citizens to carry guns for self-defenсe;
- ethical aspects of bribery;
- legalisation of marijuana;
- equal pay for men and women;
- same sex marriage;
- Internet censorship;
- youth violence in schools.

Recap
Не представляйте одну позицию в споре единственно верной — оставляйте поле для полемики. Подготовьте для урока два-три аргумента за и два-три аргумента против. Следите за тем, чтобы обсуждение сохраняло четкую структуру, пресекайте попытки перехода на личности и оскорбления участников. Поощряйте учеников высказываться и дискутировать.

Какие темы вы обсуждаете с учениками, а какие считаете неприемлемыми?
Нет комментариев