При выполнении заданий к международным экзаменам ученикам часто требуется прочитать и проанализировать большие тексты за ограниченный промежуток времени. Если вчитываться в каждое слово, то время обычно заканчивается еще до того, как вы переходите ко второму тексту, а их обычно несколько. На помощь нам приходят такие техники, как Scanning и Skimming. Давайте разберемся, что это за техники и как их использовать.

Skimming
Этот метод часто называют беглым чтением. Суть в том, что ученик просматривает текст или абзац, чтобы понять, о чем он, уловить общий смысл и получить возможность ориентироваться в информации. Возможно, на глаза попадутся какие-то имена или даты, которые понадобятся в дальнейшем. В результате, ученик должен понимать структуру текста и знать, где какую информацию искать.
Как использовать?
Методика skimming помогает быстро ответить на общие вопросы, соотнести заголовки с текстами и подготовиться к следующему заданию. Обычно skimming занимает не более 5 минут, потому что ученику не нужно углубляться в детали и обращать внимание на незнакомые слова.
Как тренировать?
Предложите ученику пробежать глазами по отрывкам текста и выполнить следующие задания:
- соотнести с верной картинкой;
- подобрать заголовки;
- проверить свои предположения.

Scanning
Этот метод также называют сканированием. Он позволяет находить конкретную информацию в тексте.
Как использовать?
Для начала нужно прочитать вопросы и подчеркнуть в них ключевые слова. После беглого прочтения у ученика уже есть понимание того, о чем идет речь в том или ином абзаце. Теперь ему нужно прочитать текст, как бы «сканируя» его и подчеркивая ключевые фразы. Вопрос может быть сформулирован иначе, нежели предложение в тексте, поэтому синонимы и даты тоже стоит подчеркивать.
Как тренировать?
Для отработки навыка scanning попросите ученика:
- найти в тексте год или дату, когда...;
- найти имя человека, который...;
- найти место, где…;
- определить, верно или нет ваше утверждение.

Не стоит пытаться перевести весь текст при выполнении экзаменационных заданий. На это может просто не хватить времени. Нам важно понять тему и смысл текста, а также выделить ключевые слова, которые помогут справиться с заданием. Для этого лучше всего подходят методики быстрого чтения — skimming и scanning. Первая поможет ответить на общие вопросы, вторая — на конкретные.

Получается ли задействовать эти техники на уроках? Расскажите о своем опыте в комментариях!
Нет комментариев