Второй раздел экзамена «Чтение» также относится к письменной части экзамена и представлен тремя заданиями:
Задание 10: На установление соответствия текстов и заголовков
Задание 11: На соответствие пропусков и фрагментов текста
Задания 12-18: Выбор варианта ответа
На выполнение заданий раздела дается 30 минут. Далее мы рассмотрим эти задания более подробно.
Задание 10 рассчитано на базовый уровень A2+ и следовательно, строится из несложных текстов в рамках изученных тем: прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, семья и проблемы молодежи, культура стран изучаемого языка, кухни народов мира, знаковые исторические события, выдающиеся люди и ученые. Ваша задача дать рекомендации ученикам – им необходимо понять основный смысл заголовков и текстов, а не переводить дословно!
Задание 10 состоит из 7 текстов и 8 заголовков, то есть в задании один лишний заголовок! Это сделано для более осознанного восприятия информации учащимся, а не для выбора ответа путем угадывания или по принципу «что останется». Максимальный балл за выполнение задания – 7 баллов.
Алгоритм выполнения задания
Прочитать 8 заголовков, чтобы знать, какую информацию предстоит искать в тексте.
Быстро прочитать все тексты.
Найти очевидные соответствия, которые можно легко установить.
Начать с самых легких соответствий, в которых вы уверены.
Проверить, совпадает ли выбор заголовка с основной идеей текста.
Помнить, что один из заголовков в этом задании лишний и не подходит ни к одному из текстов.
Следить за временем – на это задание не следует тратить больше 10 минут.
Частые ошибки
Выбор заголовка только по совпадению отдельных слов, а не потому, что он подходит по смыслу ко всему тексту.
Зацикливание на незнакомых словах.
Излишняя спешка при чтении длинного текста и, как следствие, невнимание к важным деталям.
Неумение распознавать слова-дистракторы (специально отвлекающие внимание).
Задание 11 рассчитано на повышенный уровень B1 - B1+ и состоит из публицистических (например, рецензия) и научно-популярных текстов. В данном задании предлагается текст с 6 пропусками и 7 фрагментов для заполнения пропусков. Один из фрагментов – лишний. Данное задание проверяет умение понимать в прочитанном тексте структурно-смысловые связи. Максимальный балл – 6 баллов.
Алгоритм выполнения задания
Прочтите текст полностью один раз.
Прочтите части предложений 1-7.
Прочтите параграф, содержащий первый пропуск, и поищите подсказки: это могут быть слова, которые ссылаются на предшествующие слова и фразы, или слова-связки.
Выбрав часть предложения, убедитесь, что она подходит грамматически и не нарушает смысл текста.
Помните, что один из вариантов лишний.
Старайтесь уложиться в 10 минут.
Частые ошибки
Непонимание логики текста и связей между его частями.
Зацикливание на незнакомых словах.
Неправильное употребление придаточных предложений (например, с предлогом because of и союзом because).
Игнорирование союзов, союзных слов и других элементов, служащих для связи слов и организации текста.
Подбор пропущенных фрагментов к тексту только по структуре, минуя смысл.
Задания 12-18 рассчитаны на высокий уровень В1+ - В2 и состоят из художественных или публицистических (например, эссе) текстов.
В данном задании предлагается ответить на 7 вопросов по содержанию прочитанного текста, выбрав правильный ответ из 4 предложенных. Данное задание проверяет полное понимание информации в прочитанном тексте. Максимальный балл – 7 баллов.
Алгоритм выполнения задания
Внимательно прочитать текст.
Прочитать первый вопрос.
Вернуться к тексту и отметить фрагмент, к которому относится вопрос.
Подумать, как можно перефразировать предложение (как можно ответить на вопрос своими словами).
Прочитать варианты и либо выбрать правильный, либо вычеркнуть неверные.
Помнить, что правильный ответ, как правило, перефразирован.
Проверить свой выбор по тексту.
Постараться уложиться в 10 минут.
Частые ошибки
Зацикливание на незнакомых словах.
Незнание идиом и устойчивых словосочетаний (например, to give up, to be fed up with).
Выбор ответа только на основе повторения слов из вопроса в тексте.
Отсутствие языковой догадки.
Неумение выделять ключевые слова.
Надеемся, что наши советы помогут вам и вашим ученикам подготовиться к экзамену максимально эффективно!
Анастасия Кульченко
Сертифицированный преподаватель Skyeng (TKT, TOEFL, SAT). Работает онлайн и оффлайн со взрослыми и подростками, уровнями Beginner-Advanced, готовит к экзаменам IELTS, TOEFL, ЕГЭ и ОГЭ.
Как преподаватели английского зарабатывают от 40 000 руб./мес (40ч./нед) вместе со Skyeng —> https://clck.ru/FEVgH
Начните работать онлайн и зарабатывать прямо сейчас в крупнейшей школе в Восточной Европе. Все уроки в Skyeng проходят в удобном виртуальном классе Vimbox. Наша большая международная команда и 28 000 студентов ...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев