Самый быстрый
Самый быстрый – студент, который выполняет задания раньше всех. Казалось бы, чем такие ученики могут мешать? Бывает, что после окончания выполнения задания они утыкаются в телефон и теряют связь с реальностью. Или могут превратиться во «всезнайку». Такие студенты могут и не мешать учебному процессу, но не следует допускать скуки на уроке.
Постарайтесь иметь под рукой пару дополнительных заданий на отработку изучаемой темы. Если такую ситуацию не удалось предвидеть, включаем креативность свою и студента
.
Пусть студент:
– Напишет 5 слов из прошлой темы (или 5 прилагательных, описывающих день студента, или 5 глаголов в прошедшем времени).
– Закроет глаза, погрузится на минуту в свои ощущения и опишет их.
– Напишет все звуки, которые слышит.
– Напишет 5 вопросов по данной теме. После окончания задания остальными студентами просим «самого быстрого» опросить тех, кто освободился.
– Поможет с организацией класса или подготовкой к следующему этапу урока.
Всезнайка
Эти товарищи имеют неиссякающий запас вопросов не только по теме, но и обо всем на свете и на два уровня выше. Им жизненно необходимо узнать ответ именно сейчас, иначе они не готовы работать дальше. Им не важно, что ответ на вопрос может потянуть на целую серию лекций об истории языка или лексикологии. Другой их целью может быть желание поставить учителя в неловкую ситуацию и признать, что учитель чего-то не знает.
Какими бы ни были мотивы студентов, и с ними можно справиться:
– Тщательно готовьтесь к занятию – ваш урок должен быть продуман, логичен и, возможно, вы даже сможете предугадать вопросы таких студентов.
– Не принимайте все на свой счет – ваш студент может и не хочет задеть вас, он просто скрупулезный человек. Относитесь ко всему легко.
– Такие студенты любят, когда их ценят, их вопросы считают «умными». Прибегайте к хитрости и говорите студенту, что его мнение очень важно для вас.
– Всезнайки часто готовы ни с чем не соглашаться. Они будут вам противоречить и спорить. Также часто встречаются такие, для которых в английском все абсолютно нелогично. Начните с признания того, что они могут с вами не согласиться – это может смягчить их пыл.
– Не бойтесь стоять на своем. Вы учитель, а это значит, что помимо одного такого студента у вас есть еще другие, которым также необходимо уделять внимание. Не бойтесь вежливо перебить, договоритесь дать студенту дополнительный материал по этому вопросу после урока.
Нет комментариев