Слово «скутер» применительно к колесному транспорту в России до сих пор вызывает недоумение - так называли, да и сейчас называют, скоростные одноместные спортивные катера с мощным двигателем и характерной формой днища. А пришло это слово в начале XX века из Америки, от сленгового глагола to scoot - «бежать, удирать». Таковы были развлечения тогдашних подростков, которые стали устанавливать небольшие моторчики на самокаты и совершать на них набеги на торговцев. Забавы малолетних хулиганов были поставлены на промышленную основу: в 1915 году появился «Отопед» (Autoped) с крохотными колесами (заднее закрыто кожухом), платформой-подножкой, складным рулем и без седла. Четырехтактный 155-кубовый двигатель мощностью 1,5 л. с. приводил во вращение переднее колесо. Хотя эти машинки и назывались скутерами, с современным определением этого класса их роднили лишь малые колеса, платформа под ногами и, самое главное, название. Кстати, и сегодня существуют подобные аппараты. Правда, их называют уже не скутерами, а самокатами с мотором (объем 25-50 см3). Скутеры (мотороллеры) - это разновидность мотоциклов с характерной компоновкой, где двигатель и топливный бак расположены под седлом и закрыты облицовкой. Из-за того, что двигатель смещен к заднему колесу, образуется проем между седлом и рулевой колонкой, а также ровный пол под ногами водителя. Спереди настил пола переходит в передний щит, предохраняющий от воды и грязи. Современные скутеры имеют преимущественно автоматическую трансмиссию и колеса небольшого диаметра (10-12 дюймов). По конструктивным признакам прародителем скутеров историки техники считают необычную модель «Ото-Фотёй» (Auto-Fauteuil, в переводе «авто-кресло») французского инженера Жоржа Готье, построенную в 1902 году (1). У этого «первоскутера» седло со спинкой и подлокотниками было расположено над двигателем, установлены колеса меньшего диаметра, чем было принято у мотоциклов того времени, рама между рулевой колонкой и седлом имела проем для удобства посадки.
«Скутамота» (Scootamota) - английский скутер 1919 года
Популярность скутеров переживала взлеты и падения, причем эти пики не всегда совпадали по времени в Европе и Америке.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев