Отправиться в первый класс — волнительный и ответственный этап как для ребенка, так и для всей его семьи!
Часто под готовностью к школе понимают умение читать, писать и другие базовые навыки. Также школа требует определённой степени зрелости и физического здоровья ребёнка. Однако важнейшим аспектом является именно психологическая готовность.
Переход от дошкольного возраста к младшему школьному — это значительное изменение социальной позиции ребёнка. Раньше он был дошкольником, без особых требований и обязательств: поесть, почистить зубы, вовремя лечь спать. Став школьником, ребёнок сталкивается с новыми ожиданиями, обязанностями и требованиями. Важно понять, готов ли он к ним психологически.
Дети развиваются с разной скоростью: кто-то опережает сверстников, кто-то немного отстаёт, но затем нагоняет. Поэтому паспортный возраст 6–7 лет не всегда является достаточным основанием для утверждения о готовности к школе.
Психологическая готовность в первую очередь связана с формированием личностных мотивов.
Учебный мотив: желание узнавать новое, стремление к знаниям.
Хочу всё знать, хочу узнать, как можно больше!
Мотив достижения: стремление научиться, быть успешным и получать положительные результаты.
Хочу научиться, хочу уметь это делать. Хочу быть успешным. Хочу, чтобы у меня это получилось!
Социальный мотив: осознание роли ученика как нового этапа взросления.
Хочу быть учеником, потому что ученик – это новый этап моего взросления. Я уже взрослый, я уже не маленький, я уже ученик!
Сформированность этих мотивов обеспечивает интерес к школе и желание выполнять учебные задания.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев