Школа для родителей "Воспитание Нон-стоп для карапузов", часть 2
Чаще всего, если игрушка содержит мелкие детали, то на её упаковке написано предупреждение, о том, что не следует давать такую игрушку малышу. А ведь именно игра с мелкими предметами в данном возрасте самая полезная, поскольку закладывает и развивает мелкую моторику. И к тому же все те предупреждения относятся лишь к тем родителям, которые дают игрушки, чтобы ребёнок отстал от них, я же веду речь с родителями умничками, а потому поехали. Набираем мелких предметов пуговки, фасоль, игрушки из киндера сюрпризов и все, то, что имеет небольшой размер.
1) Достаточно в глубокую миску или небольшую кастрюльку помещаем зернышки гороха, фасоли и тому подобное и позволяем ребенку засунуть туда ручку и шебаршиться. Будьте готовы, что данное занятие принесёт Вам некоторые хлопоты, по уборке, но оно того стоит!!! Покажите ребенку, как можно доставать зернышки и подняв их над ёмкостью, раскрыв кулачок высыпать их обратно. Покажите так же и как это можно сделать по-разному, чтобы зёрнышки высыпались не все сразу, а постепенно, не ожидая при этом, что ребенок сможет это повторить (эмоционально создайте разницу между просыпанием всех зерен сразу и от того, что они сыпятся постепенно. Покажите и то, что в кружку или чашку Вы кладёте по одному зёрнышку (так же, не ожидая повтора данному действу). Если у Вас есть возможность нескольких зерен по размеру или пуговиц, то совершайте данные действа по переменно, чтобы ребёнок мог ощутить, что между ними существует разница.
2) Возьмите как можно сильнее отличающиеся маленькие предметы, к примеру пуговка большая, маленькая, игрушка из киндера, крышечка от лимонада, мячик прыгун и тому подобное и показав их в начале ребёнку сложите во что- то мягкое и глубокое-мешок тканевый, можно отрезать (только не на глазах у малыша старый рукав от кофты и завязать его с одной стороны и поместить все эти предметы в него. Затем покажите малышу, что их можно доставать от из него. Но достав не спешите погружаться за следующим, хотя по началу, скорее всего это будет тем занятие, которое захочет осуществлять ребенок (пусть наиграется), после чего уделите время изучению данной вещи на ощупь (трогайте её руками малыша со всех сторон, до касайтесь разными сторонами пальчиков их внутренней и тыльной стороны, внутренне. Возьмите данный предмет в свои руки и закрыв глаза сами проделайте данное занятие, показав ребёнку эти варианты, не требуя и не ожидая их повторение (будет повторять- СУПЕР!!!). Извлекаемые предметы, каждый раз называйте по их названию по несколько раз без дополнительных комментариев К примеру- крышка, улыбнитесь и вновь произнесите -крышка (возьмите её у ребенка или дайте после этого ему (в зависимости от того, кто её достал и опять повторите её название. Следующим этапом тут будет. Просьба достать какой- то определенный предмет, как можно эмоциональнее радуясь даже случайному попаданию в цель. Если не тот предмет, спокойно отрицательно покачайте головой и достаньте верный сами, после чего верните его на место и вновь попросите достать именно его! 2) Покажите ребенку, как можно больше вариантов того, что можно проделывать с данными предметами: - перекладывание; погружение в ёмкость с водой (тонет не тонет), если Вы совсем лояльные родители, то наберите немного песка или проделайте данную игру во дворе в песочнице (единственно, что показ действий должен быть не прерывным (в воду, в песок в чашечку и т. д). В миске мы сперва теряем предмет, закапывая его, затем осторожно разгребая слой за слоем откапываем (понятно, что аккуратно проделываете это Вы, а ребенок - это ребенок) и таких вариантов должно быть несколько. Будет здорово, если Вы будете играть в подобные вещи периодически, польза невероятная!!!
#ИграемСМалышом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11