Начался учебный год и самое время начать планировать своё время. Умение распоряжаться временем начинается с умения ценить время и иметь потребность в нём. Для детей, время не всегда ценный союзник и ресурс. Обязательные занятия не являются тем, на, что им бы хотелось тратить его.
А потому, детский тайм менеджмент, имеет своей задачей знакомство со временем с другой его стороны. С той, которая всё таки имеет настоящую ценность для ребёнка. Лучший способ обучения для ребёнка (да и для взрослого) - это игра. И так, поиграем?!
Первый вариант игры:
Предложите ребёнку измерять время, затрачиваемое на действия, которые ему нравятся и интересны: - игра на компьютере;
- просмотр телевизора или развлекательных каналов в интернете;
- время на игры или общение с друзьями и т.п.
Видите замеры времени прямо отмеряя либо длительность игры, либо длительность передачи. В зачёт идёт неоднократные измерения (на некоторые параметры время можно узнать из указанного на самой игре, тогда его учитываем, как верное) . Создайте статистику из полученных замеров.
Вторым, что нужно будет замерить это затрачиваемое время на уход за собой (гигиену):
- купание в ванной;
- чистка зубов;
- время на еду (которую принимает ребёнок дома). Этот замер можно разделить на расчёт времени на поедание разной пищи;
- подготовка ко сну и подобные действия, несущий ритуальный и необходимый характер.
Третий замер времени –это затраты на путь:
- (дорога в детские учреждения (садик, школа, колледж, институт);
- время на сборы с учётом сезона.
И наконец замер обязательных моментов: - выполнение задания для садика, школы, помощь Вам по хозяйству и и подобные дела, которые необходимо выполнять. Пунктово по замерам может быть больше, орентируйтесь на себя.
После, того, как замеры по всем пунктам произведены не раз и не два, переходите к следующему моменту:
1.Опираясь на записи, сообщите ребёнку, что Вы цените его любовь к приятному провождению времени (эта фраза важна). Затем сообщите ему, что необходимо научиться делать менее интересные , как можно быстрее и рациональнее. Таким образом высвобождается время на приятные занятия.
В данном исследование может помочь:
2. Поиграйте с расстановкой последовательности дел (понятно, что поход в детское учреждение Вы не перенесёте, берите то, что Вам доступно). Это может быть смена очередности игры с выполнением необходимых заданий: - помощью Вам; выполнением уроков. Правильное чередование выполняемых дел, весьма плодотворно сказывается на результативности и ускорение процесса. Кому-то из детей выполнить уроки сразу после школы комфортно, а кто-то вернувшись из школы не сможет к ним приступить минимум час. И это нормально. Важно здесь понимать, что помогает ему результативно отдохнуть от них и выполнить задания уже с новой силой. Тут некоторые родители допускают ошибку. Говоря своему ребенку “Сможешь поиграть только после выполнения домашнего задания”. А если ребёнок относиться к категории, когда необходимо переключение, то выполнение им заданий и растянется на дольше и будет выполнено посредственно. Зачем Вам это нужно?!
В этом блоге Вы также делаете замеры, если нет чёткого понимания, снижается ли тем при той или иной последовательности действий.
Другой немаловажный момент, который ребёнок должен извлечь из данной игры, это то, что он сам может влиять на определённые моменты в своей жизни и быть, пусть немного, но её хозяином.
Второй вариант игры, заключается в том, чтобы измерять, как можно больше позиций, которые осуществляет ребёнок. Данная игра, в большей мере подойдёт тем детям, которым изначально понравиться измерять временем, всё, что они делают. Благо, наши гаджеты всегда под рукой, и замерить действие времени - совсем не сложно. А потому, можно измерять:
- прохождение расстояния разными путями;
- одевание одежды с разными элементами застёжек (молния, пуговицы, липучки) или разными методами (весьма невероятно, как китайские дети в садики одевают куртки);
- принятие разной пищи на завтрак;
-поход в магазин в разное время (днём меньше людей, а значит быстрее можно закончить с приобретением необходимого и т.д.).
Помимо этого, покажите ребёнку, как можно запараллелить некоторые дела: -вместе с другом сходить по делам и заодно пообщаться;
- поставить кипятить чайник, разогревать еду и в это время переодеваться;
- по дороге домой, зайти в магазин, и не выходить в него специально.
Будет здорово, если Вы покажете ребёнку возможности выполнения менее приятных для него дел, более простым или быстрым способом. Возможно Вы уже заметили, как ускорить или запаралелить выполнения дел, а ребёнок ещё нет. Подскажите ему. Возможно у него будет хорошо получаться делегирование своих дел и это хорошо. Этот навык поможет воспитать в нём руководителя. Тут у каждого будет свой способ, которым он может поделиться с ребёнком.
#детскийтаймменеджмент #умениеуправлятьвременем #детиивремя #дружимсвременем #игрысовременем #таймменеджмент #занятиясдетьми
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев