Сказка про репку знакома многим с детства, но далеко не все понимают её истинный смысл. Я же готова сегодня вам его поведать. Если готовы, то поехали.
И начнём мы с самого начала. А начало заключается в том, что данная сказка является русской народной сказкой. То есть изначального автора никто не знал. Как это влияет на мой рассказ о ней? А очень даже напрямую. Как я рассказывала в своих первых статьях, сказки изначально строились таким образом, чтобы донести до детей понимание различных явлений. Как природных, так и родовых. И для этого использовались символы, которые влияют на подсознание и помогают усвоить информацию.
Таким образом, то, что высаживали с семени в земле, несло смысл не как культуры, которая растёт, а как взаимодействия семени, которое при взаимодействии с благоприятными условиями начинает расти. А также увеличиваться и видоизменяться.
Репа, во времена написания данной сказки, была для многих, как хлеб. Доступная и питательная. Потому, сажая именно репу, нам говорят, о том, что было посажено самое основное. Посадка репы дедом, не мужиком, не ребёнком, не бабой сообщает о закладке рода. Дед идёт, как максимально близкий к тому, от кого пошёл данный род.
“Выросла репка большая-пребольшая...”, од дела оказался мудрым и умеющим приумножать знания и богатства. На наличии знаний указывает и ещё одно обстоятельство, но обо всём по порядку.
“Пошёл дед тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может». Эта фраза возвращает нас к пониманию, что репка не является просто съедобной культурой. Репка является посаженной когда-то мудростью. Если бы она была съедобной культурой, то дед взял лопату и самостоятельно выкопал её из земли. Не прибегая к помощи своей жены, а затем и всех остальных членов семьи. А, кстати, и о них. В варианте, который знаком большинству из нас, отсутствуют дети деда и бабки. Так, словно внучка приехала к ним на лето и оказалась нужной в определённый момент. Или же дед и баба похоронили своих детей?! Но тогда об этом было бы обязательно сказано. Ан нет. В народных сказках не бывает лишнего и недосказанного. Я же не стану описывать, зачем и кому было необходимо вывести из данной сказки важных персонажей. Это уже совсем обучение сказкотерапии и сказкописания. Я же вещаю тем, кому эта тема просто любопытна.
Итак, изначально Бабка позвала дочку. А она, в свою очередь, мужа. Ибо так не прерывается род. Приход на помощь внучки несёт дополнительный сакральный смысл сказки. Я готова ему обучать, но уже более пытливые умы. Тех, кто захочет изучать сказкотерапию, как инструмент психологии и сакральности. В данный момент для нас она продолжение родовой последовательности.
Приход Жучки несёт важную информацию. Это сейчас для многих из нас собачка — это друг человека, и на неё тратиться парой приличная часть бюджета. Тогда, когда была написана сказка “Репка”, собак заводили лишь люди, умеющие вести хозяйство и у которых было что своровать. Простым же людям, было нечем кормить лишний рот, да и взять у них было нечего. И я возвращаюсь, к моменту, о котором говорила в начале. Именно наличие собаки, сообщает нам о грамотном ведение хозяйства. И, что эта семья была небедной.
Собака, зовущая кошку, вообще никого не удивляло. Поскольку у собаки и кошки были разные задачи и зона ответственности. Кошки помогали людям защищать жилища от мышей. Однако нужно отметить, мыши хоть и докучали порой людям, но редко разгуливали по дому. Их обителью был подпол. Подполье, в старинных сказках олицетворяло мир умерших. Таким образом, кошки, контролировали мир предков, не позволяя ему вмешиваться в жизнь живых.
Подводя итог всех символов сказки, можно понять. Что данный род весьма успешен. Чтобы быть таковыми, необходимо жить в ладу и приумножать, всё то, что в нём заложено. Чтобы воспользоваться плодами и мудростью, посаженной когда-то, важно соблюдать и субординацию. Дед самостоятельно мог звать на помощь и дочку, и зятя, собаку и кошку, да и до мышки смог бы докричаться. Но потому он и смог вырастить огромную репу, что соблюдал традиции и умел правильно со всеми взаимодействовать.
И напоследок. Слово сказка, происходит от слова “сказать”. Таким образом, это слово не несёт понятия придумать или солгать. “Сказать” - то есть передать информацию. И, позиционирование сказки, как лжи, пусть даже с наличием в ней урока добрым молодцам, говорит об утери понимания того, как пишутся сказки и каким образом в них закладывался смысл. Я благодарна судьбе, что в своё время я постигла мудрость написания сказок, и написанные мной, они несут в себе важный смысл, помогающий договориться с подсознанием ребёнка, и научить его важным моментам в жизни. А порой и избавить от страхов и переживаний.
#СмыслСказиРепка #ОЧёмСказкаРепка #сказктерапия #СказкотерапевтИринаШубина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев