“То, над чем мы смеёмся над нами власти не имеет”. С этой фразой я познакомилась, когда обучалась духовными практики, а также на курсе школы психосоматики. Юмор это именно то оружие, которое помогает справиться и со страхом, и с болью. Подобное знание осознанно или нет применяли, как правители у которых были шуты, так и обычный народ, у которого были клоуны. Итак, теперь и о тех и других подробнее.
С одной стороны, шут был символическим близнецом короля. Ему позволялось больше, чем кому бы то не было. Под видом шутки он мог говорить о том, что другим было не дозволено, и порой так хотелось сказать самому правителю. Однако дипломатии не позволяла ему этого озвучить. К тому же, частая напряжённость могла негативно сказаться на царственной особе. С помощью же шута, отвлекающего внимание на себя, у его него появилась возможность обдумать дальнейшее ведения диалога, и это зачастую значительно разряжало обстановку.
Однако помимо умения быть мастером слова и пародии, шут обладал умением в нужные моменты держать язык за зубами.
Решив стать шутом, человек выходил за рамки общественных устоев, и становился изгоем. Они становились гонимыми и преследуемыми властью. Им запрещали появляться в пределах городских стен, и у них не было ни на, что прав. Шутов могли безнаказанно избить и даже лишить жизни.
Тем же кому удавалось подыскать себе место при дворе, становились важной персоной.
Свою нестандартность шуты подчеркивали внешним видом. Традиционный наряд шута представлял собой колпак с ослиными ушами, фестончатый воротник, жилет и узкие штаны-чулки из тканей контрастных цветов. Подобный наряд использовался как профессиональная одежда, знак принадлежности к данной профессии.
Оказавшись подле власти, шуты становились доверенными лицами правителей. Их посылали в качестве вестников, доверяя информацию, которую нельзя было доверить бумаге и гонцу.
Как образом, шут фигура противоречивая, с одной стороны он может в открытую говорить, о всём, что другие не смеют, как привилегированная особа, с другой, он всего лишь дурачок при хозяйском доме. В любом случае, его заслуги нельзя умалять. Возможно, именно поэтому в колоде игральных карт джокер (Joker - англ."шутник") может заменить в комбинации любую карту по желанию играющего.
Настало время клоунов. Первые клоуны были наездниками. Неожиданно, правда? В 16 веке в Англии, были очень популярны рыцарские турниры.
И вот между боями, когда рыцари перед выездом полировали доспехи и подтягивали подпруги, для увеселения публики, появлялся наездник-неумеха. Он неуклюже старался справиться с лошадью, удержаться в седле, попасть ногами в стремена, и, в конце концов, таки падал на землю. Успех данного действа заключался в том, что выглядело это до того правдоподобно и нелепо, что вызывала у зрителей неподдельное веселье. Подобное неумение обращения с конём, могло быть только у деревенщины. Паша землю, он не умел управляться с уздой и стременем, поэтому слово «клоун» происходит от английского слова «clown», и означает: крестьянин, деревенщина, простофиля. В английских деревнях таким словом называли неловкого, недалекого грубоватого парня, над которым смеялась вся округа. Так могли обозвать местного хулигана и деревенского дурачка.
Как же получилось, что падающий с лошади неумеха, эволюционировал до артиста очень сложного жанра? Немногим позже, всё в той же Англии, клоун стал не только падать с лошади в перерывах между боями, но и отпускать разные «острые» шуточки на угоду публики. Таким образом, он превратился в одно из главных действующих лиц английского театра. И его шутки перебрались с турниров, в театры, рыночные площади, и под шатры бродячих цирков. Артист такого жанра разыгрывал целые сценки из жизни. В них высмеивались и неуклюжесть, и недалекость персонажа.
Вскоре клоунов в манеже стало двое. Один олицетворял парня, которому палец в рот не клади. На всё у него было своё мнение и своя шутка. Его товарищ напротив— плаксивый неудачник. Жизнь которого сплошная череда неприятных сюрпризов, препятствий и неудач. Он жалуется о своих переживаниях товарищу, который реагирует на них язвительной усмешкой и шутками. Тем самым демонстрируя другую реакцию на данную ситуацию.
Выход клоунов носил название антре (entree) от французского “выход клоунской сценки”. Неправда достаточно схожее с современным антрактом?
Как можно заметить, и у шутов, и у клоунов, основной задачей было высмеять кого-то или чего-то.
Смеясь над шутками шутов и клоунов, люди не только получали разрядку, но и порой находили выход из ситуации. Итак, и Вы, смейтесь же чаще и путь это станет Вашей защитой от всех неприятностей жизни.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев