— «Канализационная труба под раковиной отпала, я затопила соседей».
Это третий звонок Федоры Кирилловны по «Кнопке Заботы» в этом месяце. До трубы был смеситель горячей и холодной воды. Он сломался и начал протекать так, что за день набиралось полведра воды. Я вызвал сантехника, он все починил, поставил отдельный для раковины, другой для ванной.
Потом был случай, когда бабушка решила принять ванну. Залезла в нее, а вылезти не смогла — не обо что опереться и скользко. Хорошо, что телефон с тревожной кнопкой положила рядом.
Я вызвал социального работника, чтобы она помогла подопечной, а потом мы вместе нашли людей, который купили специальные поручни и установили над ванной и напротив нее. Еще приделали крючки и полку для полотенца, халата, мочалки и мыла, чтобы они лежали рядом и не нужно было далеко тянуться.
Еще один звонок в этом месяце:
— «Две задние горелки у плиты сломались. Еще дверка у духовки не закрывается, поэтому я не могу готовить свои любимые пирожки с капустой. Помогите!».
Вызвал мастера, он починил плиту, и бабушка снова смогла запекать любимые блюда.
Но третий звонок со сломанной трубой был каким-то тревожным. Федора Кирилловна все грустнее, понятно, затопить соседей не самый радостный момент в жизни, но в этом ли только дело?
Я вызвал сантехника снова, он все починил и нашел мастера, который покрасит стену у соседей, там совсем небольшие разводы. А потом решил позвонить бабушке, поговорить по душам.
— «Что у вас случилось, третья поломка за месяц?», — спрашиваю я.
— «За что не возьмусь, все рушится. Вообще больше ничего не буду делать…», — злостно отвечает подопечная.
Оказывается, к Федоре Кирилловне приехала дочь, с которой плохие отношения. Она ругает бабушку и обвиняет во всем. Родственница отменила социального работника, и теперь помогает раз в неделю сама — пришла, кинула продукты, ушла. И близкую подругу-соседку Федоры Кирилловны увезли в больницу. Теперь бабушка все время одна, никуда не выходит, никого не видит. В общем, проблем много.
После этого тяжелого звонка мне удалось поговорить с дочерью подопечной. Я объяснил, что социальный работник не просто помощница, но и друг, общение с которым единственная возможность чувствовать себя живой, поэтому его стоит вернуть. На это дочь согласилась! Кажется, и эта проблема решена.
А с Федорой Кирилловной мы договорились созваниваться чаще, говорить о ее делах и здоровье, чтобы она не чувствовала себя одинокой и всегда была на связи с миром.
Эту историю рассказал нам оператор «Кнопки Заботы».
Оператор тревожной кнопки не просто человек-механизм, который ответил на звонок и быстро решил задачу, а дальше переходит к следующему, и к следующему… Это еще и товарищ для бабушки или дедушки, который заметит перепады в настроении — выслушает, даст совет, подбодрит или просто поговорит о погоде. Тогда подопечный чувствует себя не таким одиноким, понимает, что он важен и нужен, его звонок искренне ждут.
Поэтому наша тревожная кнопка и называется «Кнопка Заботы», ведь это больше чем просто быстрая реакция на проблему. Это еще и поддержка подопечного, внимание к его серьезным и незначительным проблемам, опека и контроль.
📍Имена героев и незначительные детали изменены в целях конфиденциальности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев