А вы замечали грубую ошибку в фильме «Добро пожаловать...»?
Кстати, Евгению Евстигнееву здесь всего 38 лет. Интересно увидеть его таким молодым!
Сначала я думала, что мне показалось. Но этот плакат несколько раз попадал в кадр, давая возможность рассмотреть его как следует. Нет, ошибка очевидна. Решила у вас спросить — вы тоже её заметили?
Прекрасному фильму, поведавшему нам историю о Косте Иночкине, скоро исполнится 60 лет. Его название — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — отражение задумки начинающего режиссёра. Элем Климов хотел показать, как глупо следовать двойным стандартам, заниматься стукачеством, заискивать перед важными персонами и заглушать чужую индивидуальность.
Это история для взрослых, но фильм очень любят дети из разных поколений. И я заметила, что восприятие истории с возрастом меняется: если раньше директор пионерлагеря казался чопорным формалистом, то теперь у меня к нему появилось сочувствие. Столько детей, такая ответственность, потому и дисциплина должна быть.
Как вы помните, Костю Иночкина исключили из лагеря за серьёзный проступок. Во время купания он пролез через ограждающую сетку и переплыл на другой берег, чтобы поиграть с местными ребятами. «Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью».
Но его пример мог быть заразительным для остальных. А хорошо плавать умеют не все! Думаю, это и было основной причиной исключения, а вовсе не опасения медперсонала, что мальчик мог принести в лагерь коклюш. Однако решение директора почему-то не разделяют другие работники, пионервожатая Костиного отряда несколько раз пытается за него заступиться.
Не все узнали в этой «докторше» Лидию Смирнову
Да мальчик и сам не промах. Вместо того чтобы уехать домой к бабушке, Костя тайком возвращается в лагерь и селится в подтрибунном помещении. Пионер нафантазировал, что будет с бабушкой, если она увидит его раньше времени на пороге квартиры.
«Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!»
Кстати, картина на своём пути к сердцу зрителя встретила множество препон. Её по разным причинам не пропускала цензура: в сатире видели отсылки на существовавшие в стране явления. То «царица полей — кукуруза» как главный персонаж детского спектакля не нравилась, дескать, высмеивание приоритетного направления сельского хозяйства. То полёты Кости и его бабушки через речку. Кстати, о бабушке.
В роли Кости — Витя Косых
Неуёмная фантазия пионера живо нарисовала в его воображении сцену похорон расстроенной бабушки. И как раз из-за этой сцены фильм не хотели допускать к прокату, поставив на него клеймо «антисоветчина». Знаете почему? В бабушке Кости Иночкина, счастливо улыбающейся с портрета, цензоры из «Госкино» увидели... Никиту Хрущёва. И поскольку картина была снята в качестве дипломной работы, в защите диплома Элему Климову тоже хотели отказать.
А что-то есть...
Картину и начинающего режиссёра спас профессор ВГИКА Сергей Герасимов. Он отправил фильм на дачу первого секретаря ЦК КПСС, чтобы сам Хрущёв посмотрел и принял решение. Тот посчитал картину очень смешной и дал добро на выдачу разрешительного удостоверения. Диплом Элем Климов тоже защитил успешно.
Ещё один интересный факт: в картине снимались обычные московские школьники. А Виктор Косых, сыгравший роль Кости, вообще не умел плавать. Он обманул съёмочную комиссию во время отбора ребят для кастинга, а потом очень убедительно прошёл пробы. Пришлось учить мальчика плавать уже во время съёмок.
А мальчик с сачком — персонаж, которого изначально в картине не было. Режиссёр повстречал Славу Царёва в обычном троллейбусе, и тот так поразил его своей харизмой, что для Славы придумали роль. Его фраза «А чё это вы тут делаете, а?» стала крылатой и ушла в народ.
Слава Царёв
Как и другие фразы из этого прекрасного и смешного фильма:
«— Компоту хочешь? — Нет! — Всё!»
«— Мы бодры, веселы… — Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? — Веселее! — Молодец, понял».
«Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь!»
«Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе»
«Во всех отрядах привес, а твои на месте топчутся. А в других отрядах — что ни день, сто грамм, что ни день, сто грамм, а то и сто пятьдесят»
«Ты лучше ешь, ешь. Главное, — на суп налегай. В жидкости вся сила!»
Кстати, последняя фраза, произнесённая во время откармливания пионера Кости сотрудниками лагеря, наверняка была для мальчика самой ненавистной. Сцену сняли только с 27 дубля, поэтому на рассольник юный актёр долго не мог смотреть.
Плакат с ошибкой
А теперь расскажу, что же я заметила на одном из плакатов. Видимо, это называется профдеформацией — ошибки я замечаю автоматически, не преследуя цели к чему-либо придраться. И на фильм никакой тени навести не хочу, мне он очень нравится. Столько лет прошло, а шутки до сих пор актуальны.
Посмотрите внимательно на этот кадр:
Обратите внимание на плакат слева
Плакат слева часто находится в фокусе зрительского внимания, поэтому я смогла его подробно рассмотреть. Там написано:
Здравствуй речка, Здравствуй лес — Мы попали В край чудес!
Только написано почему-то без запятых перед «речкой» и «лесом», к которым обращается автор. Сначала я подумала, что это особенность пионерских плакатов: краткость изложения, чёткий ритм и стиль «телеграммы». Но нет, после «речки» запятая стоит. Может, плакат рисовали дети — «хозяева лагеря»? Поэтому и ошиблись. Хотя на плакате с бациллами коклюша ошибок нет, а для его создания надо знать более сложные правила русского языка.
В общем, вопрос остаётся открытым. Главное, что на восприятие фильма этот момент не влияет, и смотреть его всегда радостно. Любите эту картину? Какой эпизод или цитата нравится больше всего? источник
Сначала в сценарии для Царева не было роли. Но персонажа с лицом, которое у всех вызывает улыбку, режиссер не мог упустить.
- Вот и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: «А чой-то вы тут делаете?» В сценарии мы его назвали «Мальчик с профилем Гоголя», - вспоминал Климов.
На съемках Слава тайком покуривал. Витя Косых доложил об этом режиссеру. Тот скомандовал: «Давай его сюда!»
- Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами, - описывал сцену Климов. - «Ну что, Слава, курил?» Мычит. «Как же ты можешь, Слава…» В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты, - хохотал Элем Германович.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Сначала в сценарии для Царева не было роли. Но персонажа с лицом, которое у всех вызывает улыбку, режиссер не мог упустить.
- Вот и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: «А чой-то вы тут делаете?» В сценарии мы его назвали «Мальчик с профилем Гоголя», - вспоминал Климов.
На съемках Слава тайком покуривал. Витя Косых доложил об этом режиссеру. Тот скомандовал: «Давай его сюда!»
- Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами, - описывал сцену Климов. - «Ну что, Слава, курил?» Мычит. «Как же ты можешь, Слава…» В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты, - хохотал Элем Германович.