КАК СЕГОДНЯ ВЫГЛЯДИТ ЛИКВИДИРОВАННОЕ МУП ПАТП-1 В КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ?
Отзыв нашего активиста после визита на территорию «декоммунизированного» городского пассажирского автотранспортного предприятия (https://t.me/dmitry_nikolaev_kms/1073):
«Оказавшись на днях в районе бывшего МУП ПАТП-1, не мог не заглянуть на его территорию. Больше "по старой памяти", посмотреть какие там произошли изменения за последние годы, после публикации вот этого материала (https://dzen.ru/a/YyMzRpp6fn-KvVHV). Особо ничего нового... Только арендаторов стало больше. Огромное сталинское здание бывшего ремонтного профилактория теперь выкрашено в традиционный серый цвет, уже ставший символом поглощения города новоявленными "феодалами". Трёхэтажное здание бывшей диспетчерской, где в последние годы также находилось и управление предприятия, превратилось в хостел 🤦🏻♂ Повсюду огромное количество посторонних автомобилей, вывесок всевозможных фирмочек, какая-то непонятная суета. В углу приткнулись два старых ПАТПовских ДЭУ из первой поставки 1998 г. В последние годы они работали как учебные. Рядом всё также, в куче мусора, стоит старый ПАТПовский ЗИЛ, который так никто и не купил. Неподалёку ещё один.
Ранее мне доводилось бывать здесь, ещё когда предприятие действовало. Помню прежний облик этих цехов, гаражей. Между автобусов то и дело сновали рабочие, водители... Разумеется, я не ожидал увидеть ПАТП сегодня возрождающимся, по крайней мере, на этой территории. Но от этого не менее больно наблюдать весь этот рыночный хаос там, где ещё несколько лет назад находилось крупное социально-значимое муниципальное предприятие. Без которого ни один город нормально жить и работать не может. На мой взгляд, тех, кто допустил его развал, и вообще, породил условия, при которых это стало возможным, следует судить. Громко и публично, чтобы другим не повадно было.
В принципе, любой грамотный руководитель, который душой болеет за свой город, даже сегодня мог бы попытаться вернуть этот комплекс в муниципальную или краевую собственность, и возродить то, что здесь и должно быть. Но пока у нас на дворе царит капитализм и диктатура рынка, а в чиновничьих кабинетах сидит обслуга крупного бизнеса, работающая в его интересах, ничего подобного, разумеется, не произойдёт. По крайней мере, остаётся надежда хотя бы на возрождение работы трамваев, и, возможно, небольшого автобусного подразделения на территории трамвайного управления. Во всяком случае именно такие планы были у администрации города, когда она начала реализовывать транспортную реформу (https://dzen.ru/a/YmTonJlA8gAAiqJL). Которую впоследствии частные перевозчики, а также сочувствующие им единороссы, краевые чиновники и всякие продажные блогеры залили грязью и полностью дискредитировали, не дав в полной мере довести её до логического завершения.
Горожане помнят и саботаж частных перевозчиков с массовым невыходом автобусов в рейс (https://dzen.ru/a/YmZVw2KzHjb8ABe0). И лживые пасквили некоторых продажных блогеров в городских пабликах (https://dzen.ru/a/YmeihSLmywikvPog). И спектакли, которые устраивали единороссы то на одном заседании общественного совета (https://dzen.ru/a/YmzVb6vp_jNAABec), то на другом (https://dzen.ru/a/ZWRDqOESF2CE7wvK)... Буквально соловьями заливались, "от души" ругая Корнева и Жорника. Градус лицемерия тогда просто зашкаливал 🤦🏻♂ Но сейчас речь даже не о реформе, которая может быть и имела некоторые недоработки (но не единороссам о них вопить)... А о том, что критики реформы, которые вернулись к руководству городом, разумеется, сами оказались ничем не лучше. По сей день единороссы так и не нормализовали работу общественного транспорта в городе. За целый год они не произвели ни одного мало-мальски значимого шага в направлении возрождения МУП ПАТП и трамвайного движения. Ни администрация города, ни краевые власти. Впрочем, это не удивительно, поскольку бизнесу, интересы которого в первую очередь представляют единороссы, не выгодно существование МУПов. И именно ради частных перевозчиков, ещё до Жорника, и до всяких транспортных реформ, они и разваливали МУП ПАТП-1 и трамвайное управление в городе. Подробнее обо всех злоключениях общественного транспорта в Комсомольске-на-Амуре можно почитать в этой подборке: https://dzen.ru/suite/a8cfb4cc-f0f6-4585-ac6f-3d6cd328a507 ».