Согласно опросу Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ у каждого третьего ребенка в России ещё в 3-6 лет появляется свой смартфон. К 12-14 годам свой телефон с выходом в интернет есть уже у 90 % детей.
Несмотря на то, что погружению детей в цифровой мир препятствовать фактически невозможно, родители стараются по мере сил контролировать процесс. Более половины пап и мам пытаются отслеживать активность детей в сети. Почти четверть родителей просто ограничивают время пользования гаджетов. Каждый пятый родитель специально устанавливает на смартфон пароль, чтобы ребёнок не мог им пользоваться. 17% родителей закрывают доступ детей к отдельным ресурсам. Однако 44% никак не ограничивают действия ребёнка в сети.
❓ Чего боятся родители?
То, что считают опасным родители несколько расходится с реальными угрозами, которые есть для детей в сети. Помимо банального вреда для зрения, 67% родителей уверены в том, что контент в интернете (ролики блогеров, сериалы) плохо влияет на развитие ребенка. Хотя четверть всех пап и мам не знают, какая информация есть на странице их детей в соцсетях.
В исследовании “Лаборатории Касперского” отмечается, что в целом их времяпрепровождение детей в сети довольно предсказуемо: 74% детей играют, 71 % смотрят фото, видео и мемы, 68 % общаются с друзьями. При этом есть и очевидно полезные занятия. Так, 46% детей используют гаджеты для обучения, а 35% - для поиска нужной информации.
👀 Смартфон — помощник в учёбе?
Опрос родителей от сервиса Яндекс.Плюс в 2023 году доказал, что дети с взрослением неизбежно проводят всё больше времени в гаджетах. Если в начальной школе две трети детей не проводят в телефоне больше двух часов, то в 11-12 лет для детей случается переломный момент и более половины учащихся начинают проводить в смартфонах до восьми часов каждый день. Так как эти восемь часов приходится и на время учёбы, в конце 2023 года в России был принят закон о запрете использования смартфонов во время уроков.
Слова детей о том, что они используют гаджеты для учебы взрослые воспринимают лишь как оправдание. Но отчасти школьники правы. В Яндексе отмечают, что только четверть дошкольников смотрят образовательные ролики, то уже к 11-12 годам 47 % детей постоянно изучают при помощи смартфонов образовательный контент. Половина школьников не менее раза в день пользуются развивающими сервисами и приложениями. Следовательно, гаджеты реально помогают детям заниматься самообразованием.
💬 Что рекомендуют эксперты?
В 2023 году Роспотребнадзор выпустил рекомендации, в которых родителям советуют сократить время контакта ребёнка с любым устройством, у которого есть экран — до двух часов. Эта рекомендация носит общий характер, а вот для обучения ведомство выпустило отдельные советы. Интересно, что смартфон в качестве средства обучения Роспотребнадзор вообще не рекомендует использовать. В документе оговорено лишь время использования планшета для обучения, который по своим функциям максимально приближен к смартфону. Так вот, для детей 1-2 класса планшет для занятий дома можно использовать не более 110 минут, в 3-4 классе - 135 минут. С 5 по 9 класс гаджетом рекомендуется пользоваться не более 180 минут, а в 10 и 11 классе до 230 минут.
Президент Российской академии образования Татьяна Васильева призывает разделять функции, которые могут нести в себе гаджеты:
🔍 “Нужно понимать, что цифровизация сегодня пронизывает все сферы жизни наших детей. И это не только гаджеты или компьютерные игры, к которым мы, старшее поколение, относимся с осторожностью. Это интерактивные музеи, доступные в два клика документальные фильмы и электронные книги, робототехника – существует множество технологий, способных сделать жизнь и обучение комфортнее и доступнее. Но мы всегда должны помнить об их разумном использовании” — отмечает она.
Московская школа программистов с 2001 года обучает школьников 3-10 классов программированию и сформировало свой подход к использованию гаджетов: чтобы дети пользовались смартфонами и компьютерами в конструктивных целях — нужно правильно выстроить процесс обучения. Например, если ребенок слишком зависит от игр, он может перейти в категорию разработчиков игр.
Команда преподавателей помогает направить его увлечения в правильное русло. Ключевая цель — не только дать набор знаний и навыков, а сделать программирование увлечением ребенка. В этом случае вся работа в гаджетах нацелена на решение интересных для школьника задач. При этом обучение предполагает глубокое погружение учеников в мир IT, включая цифровую гигиену. Это помогает детям избежать большинства рисков в онлайне, с которыми сталкиваются их сверстники.
🔥 МШП начинает набор на обучение в 2024/2025 учебном году. Мы даём фундаментальное IT-образование в очном и онлайн-формате.
Сотрудничает с МФТИ, НИУ ВШЭ, Яндексом, Физтехпарком.
Наши выпускники:
— чемпионы мира по робототехнике (WRO)
— сдают ЕГЭ на 85-100 баллов
— поступают в МГУ, ВШЭ, МГТУ им. Баумана, ИТМО, Политех
— входят в штат Яндекс, Сбер, Kaspersky, VK и других топовых IT-компаний.
МШП предлагает фундаментальную программу, рассчитанную на 3-5 лет обучения для детей 3-11 классов.
Ребята изучают языки Python, С++, С#, математические основы программирования, дискретную математику.
Готовят проекты для IT-отрасли и защищают их на базе Яндекса, факультета компьютерных наук Высшей школы экономики и Физтехпарка.
Обучение ведётся на платформе Informatics, где педагоги непрерывно общаются с учениками в чатах — даже во внеурочное время.
Оставьте заявку и служба заботы свяжется с Вами, чтобы проконсультировать о возможном обучении ребенка в МШП в будущем учебном году
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев