Есть еще один момент, который мы могли бы представить как цель послания Пророков –– их призвание стать для своих общин образцом для подражания.
В Священном Коране сказано: «То были те, которых вел Аллах, а потому путём их следуй!» (Св. Коран, 6:90).
Вдумайтесь, даже Предводителю нашему - после того, как были перечислены поименно пророки, пришедшие в этот мир до него, - сказано, чтобы он следовал их путем. Да и к нам Священный Коран обращается с тем же: «Несомненно, в лице посланника Аллаха есть превосходный пример для тех, кто надеется на милость Аллаха и на Последний день, и кто часто поминает Всевышнего» (Св. Коран, 33:21).
Пророки - наши духовные руководители и предстоятели (имамы). Как следуем мы в намазе имаму, так и подчиняемся Посланнику Аллаха(сав) во всех аспектах этой жизни. Ибо он и другие пророки олицетворяют для нас истинную жизнь. Заставшие Ислам в начале его становления следовали Пророку(сав) в малейших деталях. Потому вот каких слов были удостоены они и те, кто пришел после них:
«Придет время, и какая-то часть людей будет вести войну за веру и будет спрошена:
- Есть ли среди вас тот, кто видел Посланника Аллаха(сав)?
Они ответят:
- Да!
После того облегчится им победа.
Потом спросят другую общину правоверных, ведущих борьбу за веру:
- Есть ли среди вас, кто видел сподвижника Посланника Аллаха(сав)?
- Да! - скажут они.
И снова победа облегчится им.
Потом будет другая община, ведущая борьбу за веру, и у них тоже спросят:
- Есть ли среди вас друживший с теми, кто видел сподвижников Посланника Аллаха(сав)?
И они ответят:
- Да!
И откроются им врата крепости, и облегчится им победа».
В другом хадисе говорится: «Самые блаженные из людей –– те первые, кто разделил со мной бремя мое. Потом - вторые, кто сменили первых, и - третьи, кто сменили вторых». Тем самым он указывает на преимущество времен, наиболее близких к его веку. Ибо люди, окружавшие его, очень внимательно следили за тем, чтобы их жизнь, чувства, мысли в наибольшей степени соответствовали жизни, чувствам и мыслям Посланника Аллаха(сав). Действительно, стать похожим на человека, предназначенного свыше быть примером для подражания, составляло цель жизни для всех мусульман.
Да, достопочтенные сахабы, табиины и табаутабиины были в том очень внимательны. С этой точки зрения они лучше, счастливее людей, живущих в прежние времена. Высокочтимый Иса (а.с.) говорил, что «знамена святых в их же руках». Под словом «святые» он подразумевал общину Пророка(сав). И это было великой хвалой. А в одном из хадисов Посланник Аллаха(сав) сказал: «Ученые мужи (улемы) моей общины - как пророки сынов Израиля». Да, в следовании ему они достигли такого уровня, что приблизились к грани пророчества.
Ярчайший тому пример - Омар (р.а.), который буквально ворвался в мир служения Аллаху. Он принял Пророка(сав) как истинного духовного руководителя и всю свою жизнь уподобил его жизни. Омар в точности следовал его образу жизни, и в этом ему не было равных. Даже когда перед ним открылись настежь врата Рима и Византии, а цари и страны признали его власть, - и тогда жизнь его никак не изменилась. В то время был побежден Иерусалим. Но священники не хотели отдавать ключи от города, заявив: «Мы не видим среди вас того, кто соответствовал бы описанию человека, который должен получить эти ключи, поэтому не можем отдать их!»
Получив такое сообщение, великий халиф отправится в путь. Поскольку своего верблюда у него не было, он ехал на том, которого взял в долг у Байтуль-маля, и на протяжении всей дороги в Иерусалим садился на него лишь по очереди со слугой. Так уж было предначертано, что при входе в город очередь ехать верхом пришлась слуге. Халиф, вопреки упорным мольбам последнего, сошел с верблюда, посадил слугу и, ведя верблюда за повод, вошел в город. Увидевшие это, передали ему ключи со словами: «Вот человек, чье описание дано в наших книгах».
Впоследствии великий Омар был тяжело ранен от ножа иранца-огнепоклонника и лежал словно мертвый. Омар не подавал голоса и ни на что не реагировал. Если слуга спрашивал, не желает ли он поесть или попить, тот оставлял вопрос без ответа и лишь глазами давал знать: «Нет». Но когда ему сказали: «О повелитель правоверных! Время молиться», - он поспешно ответил: «Да, да, встаю. Кто оставит намаз, тот многое теряет в Исламе» - и, истекая кровью, совершил молитву.
Таков был великий Омар (р.а.) в делах своих, ибо учителем его был сам Пророк(сав). Он должен был идти вслед за ним и стать образцом для тех, кто придет после него. Ведь одной из целей Пророка(сав) было стать образцом для своей общины.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев