Все это вылилось в долгое интервью "обо всем". Перевод которого мы и представляем вам!
«Я только что выпил свой первый кофе с самых каникул, - сообщил он изданию Speakeasy по телефону, находясь в пути из Лос-Анджелеса, - не знаю, был ли в вашей жизни период, когда вы долгое время не пили кофе, но когда снова начинаешь его пить, чувствуешь, что он крепковат. Это очень-очень сильный наркотик, который мы принимаем по утрам».
Возможно, Камбербэтч заслужил и отдых, и этот кофе больше, чем кто-либо из нас. Он недавно закончил съемки в «Пустой короне», трехсерийном фильме БиБиСи по мотивам шекспировских «Генриха VI» и «Ричарда III», в котором он играет жестокого и беспощадного Ричарда III.
«Они все еще снимают в Нортумберлэнде, отмораживая свои задницы и имитируя Средневековье с длинными мечами, доспехами и конями, дымом и грязью. А я сижу во внедорожнике и держу путь в Палм-Спрингс! Но я отработал сполна!» Говоря эту фразу, он имеет в виду, что снимался осенью в «Пустой короне», в то же время участвуя в промо-турах «Игры в имитацию» в Америке. За этот фильм он пока что получил номинацию на «Золотой глобус» как лучший актер, а также награду Гильдии Киноактеров за роль Алана Тьюринга.
И хотя сезон наград близок, работа еще не окончена. Во вторник Камбербэтч начинает съемки в рождественском спец. эпизоде «Шерлока» - это то, чем так известен БиБиСи. «Я чувствую внутри себя небольшой всплеск адреналина», - говорит Бенедикт. Также он играет Гамлета уже этим летом на сцене лондонского «Барбикана». Билеты были раскуплены за минуты! После небольших споров и догадок на эту тему, Камбербэтч подтвердил, что он сыграет в «Докторе Стрейндже» компании Марвел. Выход фильма назначен на осень 2016 года. Мы поговорили с Бенедиктом об «Игре в имитацию», разных проектах на будущее и методах, которые он использует, чтобы оставаться спокойным и не реагировать на всю эту шумиху вокруг него.
- Как вы думаете, достижения Тьюринга люди вспоминают чаще, чем наказание, которому его подвергли?
БК: Я уверен, что здесь определенно присутствует дисбаланс, и один из положительных моментов фильма заключается в том, что больше людей узнали его историю. Самая обычная реакция была примерно такая: «Какого черта я не знал об этом раньше?!» Такова была и моя эмоциональная реакция, когда я начал читать сценарий, а к его концу я пребывал в ужасном смятении, но также был очень зол, но не только потому, что государство назначило ему такое наказание, обращаясь с ним деспотическим и садистским образом, но еще и потому, что его мало кто знает именно за его заслуги. Почему его не ставят в один ряд с Дарвином, как великого ученого, которого породила наша страна, как величайшего человека, которого когда-либо знал мир?
- Он остался с вами после того, как вы закончили съемки и исследовательскую работу? Вы сталкиваетесь с именем Алана Тьюринга в неожиданных для себя ситуациях?
БК: Да, действительно. Я вспоминаю о нем каждый раз, когда слышу о сексуальных меньшинствах, которых притесняют. Каждая несправедливость, которая существует в мире, напоминает мне о человеке, который был настоящим героем для тех людей, которые чувствуют, что они особенные. Мы прогрессируем на Запад, я бы сказал, Запад означает демократию, но все еще нужно проделать огромную работу, чтобы уравнять всех в правах. Если вы гуглите мое имя, используя тот же алгоритм, который он использовал в программировании при взломе Энигмы, это связывает меня с его именем, а если вы гуглите его, то это связывает его со мной. Даже эта техника, которой мы обладаем – каждый раз, когда я вижу Apple, каждый раз, когда я отсылаю кому-то письмо по электронной почте или думаю о том, что делают компьютеры, эти универсальные машины, которые люди используют по всему , потому что кодирование универсально – все это было его разработкой и его идеей.
- Будучи гением, Алан Тьюринг работал в обстановке строжайшей секретности. Как актер, который все время находится у всех на виду, как вам удается сохранять право на частную жизнь, когда вас все время рассматривают в деталях?
БК: Я думаю, это очень важно делать, чтобы оставаться верным себе. Просто иметь какое-то личное пространство для себя. Чем больше ты работаешь, тем дольше ты остаешься в центре внимания публики, но в этом и заключается суть нашей работы, если описать ее вкратце. Как актерам, нам нужна аудитория, чтобы мы смогли работать. Иногда это противоречит самой возможности делать эту работу. Когда мы снимали «Шерлока» на улице, рядом находилось несколько сотен человек, которые наблюдали за каждым нашим шагом. Это невероятно. Это будто бы в мой рабочий день в офисе постоянно вмешиваются люди, отвлекая звонками и сообщениями. И я сижу в Интернете и внезапно понимаю, что каждый мой шаг записывается на пленку, анализируется и высмеивается. Такое количества внимания немного странно. Так что надо убедиться, что ты в какой-то степени можешь от этого отгородиться.
У меня в жизни также есть люди, которые для меня очень важны. Я сейчас как раз сижу рядом с одним из таких людей, это моя невеста, и она очень полезна в хозяйстве*смеется* . Я сказал это, чтобы повеселить ее немного. Она очень важный для человек! Она нужна мне намного больше, чем я об этом говорю. Но это здорово – иметь рядом того, кто для тебя важнее самого себя, кто является смыслом твоей жизни. Понимаете, о чем я говорю? Это держит меня в тонусе.
- Фильм дает понять, что Алан Тьюринг мог и не расшифровать код, если бы не внезапное озарение. Как часто такого рода «озарение» находит на вас и как часто вы боитесь, что этого может не произойти, и вас ожидает провал?
БК: Все время. Но я думаю, что страх неудачи – действительно сильный мотиватор. Это и правда полезно, потому что бывают моменты, когда ты заходишь в тупик. И тебе надо отвлечься от этой проблемы. Но, в общем-то, завершающая фаза не наступает сразу, как только начались репетиции, или когда ты в первый раз читаешь сценарий, или когда ты говоришь «да» проекту. Самые лучшие моменты – это когда кто-то предлагает тебе работу, тебе звонят по этому поводу и все сразу идет в гору. Ты прыгаешь от счастья, и тебе даже кажется, что ты летаешь в облаках. «Твою мать, я сделал это! Мне нужно будет воплотить на экране образ действительно культового, известного человека. Мне нужно будет работать над самым известным шекспировским текстом всех времен. Мне нужно выучить сценарий для «Шерлока», который по объему как телефонный справочник. Мне нужно преобразить Доктора Стрейнджа, отталкиваясь от того, что мы знаем, в нечто кинематографическое.» Тут же возникает страх от неизвестности, что же принесет эта работа. Но ты не один, а это лучший способ преодолеть все страхи. Есть директора и сценаристы, и продюсеры, и художники по гриму и костюмам, и много других людей. Все стараются изо всех сил сделать свою работу как можно лучше.
Также очень важно хоть иногда немного отвлекаться и не воспринимать все слишком серьезно, для того чтобы оставаться раскованным и сохранять в себе детское простодушие. Ты должен быть «живым» в этот момент, ты должен иметь способность играть. Ты играешь сцену. Ты действительно смотришь людям в глаза, думаешь о том, что они скажут, и мысли такого сорта не покидают тебя. Этот прекрасные моменты ясности ума – они не приходят спонтанно, но они настолько близко к процессу игры, что ты полностью растворяешься в нем. Я глубоко сомневаюсь в тех актерах, неважно, какой методике они следуют, которые говорят о том, что это состояние постоянное.
Правильно, страх всегда присутствует. Много раз я чувствовал его в прошлом году, когда делал разные вещи. Даже незначительные. Я вручал награду, я никогда не делал этого раньше. И со многими вещами было что-то типа «Господи, ты же никогда этого не делал, а тебе 38, и зачем ты вообще в это ввязался?» Но мне нравится рисковать.
- А принимать предложение сыграть Доктора Стрейнджа – это тоже риск? Что привлекательного для себя вы нашли в этой роли?
БК: Я не думаю, что это риск, потому что это Марвел. Марвел стабильно занимается тем, что превращает обычных героев комикса в экранных богов. Это другое, это Астральный план. Во вселенную Марвел нужно будет привнести огромный элемент, в то время, как мы будем работать над этой историей и над этим персонажем. Но, вы знаете, я ощущаю радостное предвкушение работы со Скоттом (Дерриксоном), чье воображение безгранично, а также работы со всеми мальчиками и девочками в Марвеле, которые знают, что делают. Но сначала мне нужно закончить пару вещей. Мне нужно отыграть в постановке «Гамлета» этим летом, сняться в специальном рождественском эпизоде «Шерлока», который мы начинаем снимать уже через три дня… Упс! Так скоро.
- Однажды вы преподавали английский тибетским монахам в Индии. В истории Доктора Стрейнджа есть один момент, когда он встречает Старейшину, и тот обучает его тайным знаниям. Вы не вернетесь снова в Гималаи, когда будете снимать этот эпизод?
БК: Ааах…вам нужно немного подождать, и вы все узнаете. Я не собираюсь раскрывать никакие тайны сейчас. Прошло довольно долго времени, но это духовное преображение, которое я испытал, находясь там, все еще волнует меня. Это, несомненно, огромная часть моей жизни.
- А вы бы хотели познать тайные знания, если бы была возможность?
БК: Я много медитирую. Это помогает успокоиться, вырваться из сумасшествия всего, что происходит вокруг, сконцентрироваться. Мой опыт в Дарджилинге, Западная Бенгалия, многому меня научил. Там жили тибетские буддистские монахи в переделанном непальском доме в Индии, рядом с Бутаном. Это был неоценимый опыт, который я получил в довольно юном возрасте. Это то, что я пытаюсь сохранить в своей жизни. Это уже его неотъемлемая часть.
-Вы читали комиксы про Доктора Стрейнджа, когда были подростком?
БК: Когда был подростком, нет. Я вообще не очень ими увлекался. Ну, Астерикса почитывал, да и все. В нашем доме почти не было комиксов. *шутливым тоном* Я терпел много лишений. У нас почти не было Марвела. Но вы можете поспорить на последний доллар: я читаю их сейчас очень жадно.
- Как прошли съемки «Пустой короны» и каково было сыграть Ричарда III?
Было довольно-таки сложно сниматься, потому что мне приходилось то и дело летать в Америку, где шли презентации «Имитационной игры», а эта роль была без преувеличения колоссальной. Впервые я думал: «О боже, я искренне надеюсь, что я не рискую потерять работу из-за того, что я сейчас делаю». Это нельзя было контролировать или поменять расписание, потому что я горжусь и тем фильмом. Играть в этом фильме было для меня огромным весельем. Было рискованно, весело, немного страшновато. Ты будто бы вынимаешь свою душу, а взамен примеряешь на себя запутавшуюся, израненную, покалеченную душу озлобленного человека, который становится психически неуравновешенным, или социопатом. Это было немного пугающе, но зато язык, которым ты выражался, был просто невероятным. Например, что-то вроде:
Нет братьев у меня - не схож я с ними;
И пусть любовь, что бороды седые
Зовут святой, живет в сердцах людей,
Похожих друг на друга, - не во мне.
Один я. (Генрих VI, Акт 5, Сцена 6 – прим. пер.)
Говорить это на камеру, с ног до головы в крови Генриха VI (спойлер, простите), это еще то дело. Это вписывается в историю, такая возможность дается лишь раз в жизни.
- Много тайн окружает загадочную смерть Ричарда III
БК: Сейчас уже меньше. Мы знаем, что у него не было хромоты, не было сухой руки, его протыкали шипами, его забили до смерти, и он точно падал с лошади. Он был неплохим рыцарем, умел хорошо держаться в седле. Его броней был эзоскелетом, чтобы защищать его хребет, и у него был явно выраженный сколиоз. Он страдал от болей под конец жизни. Он много пил во время своего двухлетнего правления. Кто-то из университета Лестера сказал мне, что у нас были какие-то общие родственники – я не предоставлял им данные ДНК - но я больше приближен к нему, чем кто-либо из королевской семьи. Они знают многих, кто объявлял себя причастными к линии Плантагенетов, но моя связь достаточно крепкая. Я получил письмо от них, когда снимался в этом фильме. Мы собираемся получше исследовать этот материал, когда у меня будет свободное время. Это все немного странно – это совпадение.
- Да, вы можете быть троюродным кузеном в 16 колене
БК: Да, но мне и этого хватит!
- А правда, что вы также генетически связаны с Аланом Тьюрингом?
БК: Это утверждается с такой частотой, что мне становится не по себе. Вообще, это только неподтвержденные слухи, но было бы чудесно, если бы они оказались правдой. Я чувствую близость с ним, и мне очень приятно было встретиться с его семьей. Они так поддержали фильм. И это единственный отзыв, который был нужен.
Перевод Екатерины Мироненко специально для BBZ Benedict's Big Zone https://vk.com/bbz_cumberbatch?w=wall-54760706_74095%2Fall
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1