Зима 2024 год: вирусное ASMR-видео в TikTok, более 80 млн просмотров, блогеры начинают подхватывать тренд.
Лето 2024: мода на дубайский шоколад добралась до России, лакомство можно приобрести только в Дубае, высокая цена и недоступность делают сладость желанной для пользователей сети. Локальные кондитерские начинают внедрять в меню сладость и ловят хайп.
2025 год: тренд окончательно прошел. Появилось куча общедоступных аналогов, благодаря маркетплейсам, и уже никого шоколадной не удивишь.
И только сейчас в игру решили зайти крупные российские бренды и выпустить «дубайскую» колу. Кажется, это последний гвоздь в крышку гроба некогда премиального продукта.
И, на самом деле, это очень показательный случай. Он отлично демонстрирует как несвоевременный выход продукта может вызвать только недоумение у потенциальных потребителей.
Нельзя путать слепое следование трендам со стратегией.
Тренд — это вспышка. Яркая, но кратковременная. Следуя только им ваш бренд останется без собственного «я» и потребитель быстро о нем забудет.
Стратегия — это огонь, который дает тепло и свет годами. Создание собственных продуктов и их продвижения поможет вам закрепиться в нише и привлечет клиентов, которые заинтересованы именно в вас и разделяют ценности бренда.
3 смертных греха трендозависимого бизнеса:
- запаздывание — подключаемся, когда тренд уже на излете. Пытаемся заработать на углях от костра, который давно потух; - подражание — копируем форму, но теряем суть. В итоге получается еще один безликий продукт в ряду таких же; - ориентация на массовость — превращаем эксклюзив в ширпотреб. Убиваем то, что делало продукт желанным.
Что делать, чтобы не стать заложником «трендов»
1. Будьте первооткрывателем. Ищите ниши до того, как они станут мейнстримом. 2. Делайте ставку на качество. Лучше меньше, но лучше. Премиум-сегмент всегда найдет своего покупателя. 3. Создавайте, а не копируйте. Ваш продукт должен нести уникальную ценность, а не быть «еще одним вариантом».
Тренды приходят и уходят. Настоящий бизнес — остается.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев