Технологический застойVolkswagen, BMW, Mercedes — эти бренды десятилетиями были символами качества. Но сегодня их модели всё чаще проигрывают китайским аналогам:

устаревшие технологии — те же двигатели, коробки передач и интерфейсы, что и 10 лет назад;

завышенные цены — при сопоставимом качестве китайские авто дешевле на 30–50%;

медленная адаптация — пока Европа обсуждает электрокары, Китай уже массово их производит.
BYD, NIO, Xpeng предлагают электромобили с запасом хода 500+ км, продвинутыми автопилотами и цифровыми интерфейсами — и всё это по цене базовой версии VW Golf.
Поражение в IT-гонкеГермания и Европа в целом упустили цифровую революцию:

нет своих IT-гигантов — ни аналогов Яндекс, Alibaba, Huawei;

зависимость от чужих технологий — экраны, 5G, процессоры закупаются в Азии;

отставание в софте — мультимедийные системы европейских авто выглядят допотопно на фоне китайских аналогов.
Без собственных разработок в IT и микроэлектронике Европа останется на вторых ролях — даже в премиальном сегменте.
Что ждет рынок через 5–10 летЕсли тенденция сохранится:

китайские бренды займут 40–50% мирового рынка (сейчас ~15%);

европейские авто станут «защищаемым» сегментом — как АвтоВАЗ в России, который выживает за счет господдержки и протекционизма;

немецкий премиум останется, но станет нишевым — как швейцарские часы: дорого, статусно, но не для масс.
Европа еще может изменить ситуацию, но для этого нужны:

инвестиции в IT и микроэлектронику — без своих чипов и софта конкурировать невозможно;

более гибкие и дешевые модели — премиум-сегмент не спасёт массовый рынок;

скорость — пока Европа обсуждает регулирование, Китай уже выпускает новые модели.
Нет комментариев