Шоссе протяженностью более 500 километров соединяет города Луньтай и Миньфэн, сокращая путь между ними на сотни километров. Оно проходит через самую враждебную часть пустыни, где температуры варьируются от плюс 50°C летом до минус 20°C зимой, а песчаные бури могут длиться целыми днями.
Строительство дороги началось в 1993 году и стало настоящим вызовом для инженеров. Постройка потребовала не только преодоления природных препятствий, но и создания системы защиты от песчаных заносов. Для этого вдоль дороги высажены специальные полосы растений, устойчивых к засухе.
«Зеленый пояс» вдоль шоссе — результат усилий по борьбе с опустыниванием. Здесь выращиваются саксаулы, тополя и кустарники, которые не только укрепляют песок, но и создают микроклимат, смягчающий суровые условия пустыни. Чтобы поддерживать жизнь растений, проложена система искусственного орошения.
Пустыня Такла-Макан исторически была частью Великого шелкового пути. Она получила зловещее прозвище «Море Смерти» из-за отсутствия воды и растительности.
Такла-Макан считается второй по величине песчаной пустыней в мире, уступая лишь Руб-эль-Хали на Аравийском полуострове. Однако в отличие от нее, здесь скрыты огромные запасы нефти и газа, что делает регион стратегически важным для Китая.
Сегодня Таримское шоссе не только облегчает логистику, но и привлекает туристов, готовых испытать себя в экстремальных условиях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2