Страна Великих Моголов, Могул, Гог и Могог прекрасно известны картографам до 17в, отмечавшими большие и малые города, торговые пути и описывающих товары, нравы и быт подданных страны Пресвитера Иоанна.
О существовании пресвитера Иоанна косвенно доказывает описание Марко Поло:
Тендук – область на восток, главный город называется Тендук. Царь здесь из роду попа Ивана, и сам он поп Иван, а зовется Георгием, правит от имени великого хана, но не всею, что была у попа Ивана, а только одною частью.
Потомки его жили тут же и тот Жор из роду попа Ивана, шестой государь после попа Ивана. Место это то самое, что у нас зовется страною Гог и Магог, а здесь Ун и Могул; в каждой области свой народ, в стране Ун живет Гог, а в Могуле – татары.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Известно, что в Риме принимали его послов. Эпистолы от него получали царь Византии Мануил I Комнен, император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса (эти до сих пор не опубликованные документы хранятся в Ватикане), другие правители европейских стран.
Но с личным знакомством пресвитер Иоанн не спешил. О нём знали турки и китайцы, монголы, персы, индийцы и арабы. И всё же он так и остался на границе реальности, порой завладевая умами целых поколений, а затем исчезая, но всегда оставляя след - для конпирологов и богословов. Период развития легенды о пресвитере Иоанне - около 400 лет. Народная молва приписывала пресвитеру титул императора Эфиопии. И действительно, во время крестовых походов европейцы узнали о...ЕщёЕё правитель, с XII века известный православному Востоку как «царь и поп Иоанн, поборник по православной вере», а католическому Западу как «пресвитер Иоанн, Божьей милостью Господин всех господ», вёл переписку с королями, Папами Запада и императорами Востока, посылал им дары.
Известно, что в Риме принимали его послов. Эпистолы от него получали царь Византии Мануил I Комнен, император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса (эти до сих пор не опубликованные документы хранятся в Ватикане), другие правители европейских стран.
Но с личным знакомством пресвитер Иоанн не спешил. О нём знали турки и китайцы, монголы, персы, индийцы и арабы. И всё же он так и остался на границе реальности, порой завладевая умами целых поколений, а затем исчезая, но всегда оставляя след - для конпирологов и богословов. Период развития легенды о пресвитере Иоанне - около 400 лет. Народная молва приписывала пресвитеру титул императора Эфиопии. И действительно, во время крестовых походов европейцы узнали от христиан Палестины о далёком короле-христианине, правившем вроде бы в Эфиопии под именем Жан.
Вскоре, однако, выяснилось, что Zan - это титул короля на языке туземцев, созвучный с французским именем Jean (Иоанн). В 1487 году португальский король отправил посольство в Абиссинию (так тогда называли Эфиопию) на поиски мистической страны.
Путешественников встретили богатыми дарами — возможно, именно потому в местном царьке они «узнали» легендарного пресвитера. Но сенсации в конце концов не вышло, и поиск был продолжен. Иногда Иоанна приписывают Индии. По одной из версий, он был учеником святого Томаса - миссионера, обращавшего персов, мидийцев и парфян.
В старинной итальянской новелле Иоанн именуется «благороднейшим индусским повелителем». «Сказания об Индийском царстве» - так называется древнерусская литературная версия про «царя и попа Иоанна». Эфиопия и Индия - такое впечатление, что в истории с пресвитером эти два слова табуируют один «адрес». В поэме XIII века Вольфрама фон Эшенбаха «Титурель» король Грааля Парцифаль становится обладателем титула «пресвитер Иоанн». Как? То есть это не личное имя. а титул?! Более того, французский философ XX века Рене Генон считает Иоанново царство неким «адресом», куда в конечном итоге переправляется Грааль - святая чаша и где в XVI веке скрываются последние розенкрейцеры.
Итальянский философ Юлиус Эвола доказывает, что великие мира сего - Александр Македонский, царь Ксеркс, римские императоры - мистическим образом узаконивали свою власть с «царем мира», титул которого в Средневековье звучал как «пресвитер Иоанн». Такой взгляд на Западе стал преобладающим.
Правда, сменяемость персон на троне этого «командира Земли» делает сюжет с пресвитером чуть более приземленным, но и более острым, конспирологически притягательным.