В Шанхае проходит международный автомобильный салон, первый после череды локдаунов, закрывших Китай от другого мира практически на три года. На выставке дебютировали новинки, которые появятся в России.
Воздух в Шанхае плотный и горячий, словно разогретый миллионами выхлопных труб китайских автомобилей. Разумеется, не в них дело, с экологической составляющей по крайней мере городских машин тут все в порядке: авто с двигателем внутреннего сгорания надо ещё постараться найти в потоке — они выделены синими номерами уходящего в прошлое Китая. А ведь ещё шесть лет назад, когда в последний раз был в этом городе, электрификация только набирала обороты.
Сейчас же огромное число автомобилей в обновляющемся мегаполисе уже с зелёными регистрационными знаками.
Это разнокалиберные модели Tesla и их китайские подражатели, а также разные варианты гибридов, которые дают их владельцам льготы в пику машинам с ДВС.
Неизменна только пробка, которая забивает Яньаньскую эстакаду от аэропорта Пудун вплоть до знаменитой телевышки и 623- метровой доминанты города — башни Шанхая. В их подножии десятки гостиниц, в которых в преддверии мотор-шоу уже нет свободных номеров.
Здание самой выставки выстроено в виде гигантского четырехлистного клевера с двумя этажами павильонов. И, конечно, китайцы по числу экспозиций и премьер доминируют на домашнем автобиеннале. У них тут даже есть своеобразный дресс-код — практически у каждой новинки разного формата планшеты вместо обычных приборов, очень смелый дизайн и всплывающие из металла дверные ручки — мода, которую ввел Land Rover.
Впрочем, некоторые мировые гранды на этом автошоу по большей части с привычными ручками дверей, со сдержанным спокойным дизайном, с аналоговыми тахометрами и спидометрами. И это очень сильно контрастирует на фоне стендов даже малоизвестных брендов КНР. Выглядит так, как будто гости пришли на праздник в дачной робе.
Chery
Собственно главную мысль Шанхайского автосалона озвучил глава Chery International Жанг Гуйбин: он отметил, что ещё несколько лет назад многие граждане КНР предпочитали покупать иностранные автомобили, полагая, что они более престижные и совершенные, но сейчас эти мнения в корне переменились — автомобили местных автокомпаний стремительно выдавливают конкурентов с улиц китайских городов.
Нет комментариев