Итак, начнем👇
📌Типовые поломки перфораторов, и причины их появления:
✅Появление трещин на стволах у тяжелых электроперфораторов (ствол лопается) с зажатым хвостовиком рабочего бура внутри - такое происходит из-за попадания работающего под нагрузкой оператора бура на стальную арматуру в глубине высверливаемого в стене отверстия.
✅Разлом бойка ударного механизма на тяжелых перфораторах объясняется, как правило, той же причиной.
✅Катастрофический износ внутренней поверхности ствола перфоратора (вплоть до заметного изменения его диаметра) и рабочих направляющих в стволе. Вероятная причина для таких неисправностей - длительная эксплуатация перфоратора без смазывания хвостовиков работавших на нем буров и зубил.
✅Повреждения зубов шестерен у перфоратора, вызванные падением перфоратора или попаданием на работавшую шестерню твердых фрагментов строительного мусора.
✅Поломка муфты сцепления на многорежимном перфораторе. Ее причиной является переключение оператором рабочих режимов перфоратора под нагрузкой.
✅Выход из строя опорного подшипника - часто встречающийся в поломках на легких перфораторах: налицо его заклинивание и проворот в посадочном гнезде. Причиной такой поломки нужно признать регулярное попадание строительной пыли внутрь опорного подшипника из-за плохого, неряшливого ухода за инструментом.
✅Появление задиров на ламелях у якоря перфоратора из-за заклинивания обоймы угольной щетки. Причина такой неисправности тоже очевидна - отсутствие хотя бы периодического контроля за состоянием и степенью изношенности угольных щеток на перфораторе.
✅Износ защитной "бронировки" обмоток электродвигателя перфоратора под "пескоструйным" действием абразивной пыли с переломом провода у обмотки. Такая поломка неминуемо ожидает перфоратор, который бросают на строительный мусор пола, даже не дождавшись полной остановки его двигателя.
👨🏻🔧Несколько советов профессионалов, как избежать ряд поломок:
☝Ствол перфоратора
Наиболее нагружаемым узлом в конструкции перфоратора во время работы оказывается его ствол - шпиндельный зажим, куда вставляются рабочие буры. Именно с его помощью буру придается вращательное и возвратно-поступательное движение, которому приходится преодолевать при этом возникающие силы сопротивления от пробуриваемого материала. К тому же такая работа протекает всегда в довольно агрессивной среде. Вблизи от ствола перфоратора постоянно образуется мелкая бетонная пыль с ее заметными проникающими и абразивными свойствами. Попадая внутрь самого ствола, она многократно ускоряет процесс износа этой детали перфоратора.
🔴❗Чтобы минимизировать столь разрушительный эффект, ствол перфоратора нужно стремиться содержать в чистоте и особенно следить за сохранностью пылезащитного кольца его шпинделя: кольцо это не должно иметь, ни в коем случае, ни трещин, ни разрывов.
☝Разбитый хвостовик бура, износ внутренней части ствола - следствие длительной эксплуатации без смазывания хвостовика бура
🔴❗Всякий раз, при установке в ствол перфоратора очередного рабочего бура, требуется наносить на его хвостовик - в его рабочие выемки и канавки - небольшое количество смазки.
☝Выбираем смазку
Хотя практически у каждого производителя перфораторов имеются в ассортименте и соответствующие смазки, многие пользователи предпочитают обходиться обычным «Литолом» из-за его дешевизны. Опыт применения литола, в общем, положительный, но при этом выявилось и несколько весомых доводов в пользу применения фирменных смазок, пусть они и обходятся дороже.
❌К сожалению, «Литол» не обладает водостойкостью и легко пропускает влагу к металлическим поверхностям: с ним появляется риск появления очагов коррозии на внутренних поверхностях ствола, что не лучшим образом сказывается на его рабочем ресурсе.
❌ «Литол» быстро превращается в «отработку» - черное жидкое вещество, знакомое всем, кто использует этот материал для смазки хвостовиков у буров. Отработка уже не обладает свойствами смазки, то есть как настоящая смазка «Литол» проработает недолго .
❌Вредным бывает и то, что дешевый «Литол» накладывают по принципу "количеством поболе, раз ценою подешевле" что тоже не идет на пользу инструменту.
К счастью, фирменную смазку потребители склонны «экономить» 😃, намазывая ею хвостовики буров лишь слегка - то есть именно настолько, как это требуется‼
☝Оснастка
Сэкономить на качестве оснастки невозможно без вреда для себя!
Известно достаточно случаев, когда малокачественные, несимметричные или изготовленные из бросового металла буры за считанные обороты приводили в негодность внутренние детали стволов у перфораторов. Экономия на бурах и зубилах может, таким образом, привести к замене ствола, а это составляет почти ТРЕТЬ стоимости нового перфоратора.
☝Подтекание редукторной смазки
Не менее частой неисправностью у перфораторов, о которой нельзя не упомянуть, оказывается подтекание редукторной смазки в связи с предельным изнашиванием сальников и резиновых уплотнительных колец. Износ происходит тем интенсивнее, чем большую работу выполняет инструмент. Оказывают свое неблагоприятное влияние и отрицательные температуры или частые перепады от холода к перегреву инструмента во время работы, условия окружающих повышенных запыленности или влажности.
❌Подтекание смазки нельзя игнорировать: если вовремя не устранить подобную неисправность, то выйдет из строя уже ВСЯ поршневая группа или ударный механизм перфоратора, поскольку редуктор начнет работать «всухую» или с недостаточным количеством смазки.
🔴❗Полезной рекомендацией будет проводить техобслуживание перфораторов с заменой их смазки каждые 90-100 часов эксплуатации.
👨🏻🔧Еще одна проверенная 💪рекомендация от опытных мастеров сервисных центров:
📔Рассматривать указываемые в инструкции характеристики рабочих возможностей перфораторов в качестве предельно допустимых.
✅К примеру,
если был указан "штатный" диаметр бурения бетона 24 мм✅, то следует из этого понимать, что основным занятием для такой модели перфоратора должны стать отверстия от буров диаметром 14-16 мм❗. С такими разумными ограничениями будет вполне допустимой и продолжительная эксплуатация. Если же постоянно использовать перфоратор под максимальной нагрузкой, то ресурс возможных для работы часов у Вашего инструмента значительно сократится. 🤷♂
📌Помните также, что у качественного - профессионального и промышленного - инструмента, к какому относятся перфораторы, неминуемо выявляются сроки, по истечении которых требуется регулярное техобслуживание. ⚙
✅Например,
ресурс угольных щеток производителями перфораторов составляется таким образом, чтобы они вырабатывали его именно за отведенный этой технике межсервисный интервал.
Таковы наиболее распространенные причины попадания перфораторов в ремонт. Зная о них, Вам будет легче позаботится о своем инструменте во время работы так, чтобы он их избежал.
Понравилась тема? Пишите в комментариях, чтобы вам было бы интересно узнать, об инструментах и оборудовании, и мы обязательно расскажем о них в следующих постах!
😊напоминаем, мы всегда вам рады в наших магазинах "Стройка" в городах:
Владивосток: Калинина,5; Проспект 100 лет Владивостоку, 113; Бородинская 46/50 ТЦ Виктория, пав. 121
Хабаровск: Амурский бульвар, 40; Проспект 60 лет Октября, 152; Ленина, 51
Комсомольск на Амуре: Пионерская, 13;Проспект Мира, 36
Уссурийск: Пушкина, 17; Некрасова, 142
Биробиджан: Дзержинского, 8
☎8 800 -777 06-16
🌎 www.setstroika.ru #стройка #профессионал #инструменты #кратон #bosch #makita #metabo #stihl #кратон #setstroika #ремонт #стройкамагазин #перфоратор #электроперфоратор
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев