Часть I
Предположений о том,почему некоторым учеба достается легко,а другим ужасно сложно столько же,сколько и желающих учиться.Однако,многие,кто жалуется о том,что просто не может учиться лишь сами создают такой мир,в который верят и живут на протяжении многих лет.Кроме этого есть и другие факторы,которые понижают эффективность обучения,которые мы и рассмотрим в этом посте:
• плохая организация учебного процесса
Плохая организация учебного процесса определяется как внешними,так и внутренними факторами.Внутренние включают в себя неумение распоряжаться временем и правильно распределять нагрузки.В результате вы лишь истощите запас сил и эмоций.Откладывая осуществление какого-либо дела на потом,скорее всего,вы нанесете себе душевную травму и в итоге это останется неприятным случаем для вас.
Внешние обстоятельства связаны с местом,где вы занимаетесь,а также с вашими ассоциациями с этим местом.
1.определите и используйте для своих занятий конкретное рабочее место
2.избавьтесь от внешних раздражителей
3.прекращайте занятия,как только почувствуете упадок сил
Второй пункт осуществить можно,но всегда-от некоторых внешних раздражителей избавиться не получиться,однако,вы можете составить график занятий,чтобы заниматься беспрепятственно и не отвлекаться на какие-либо дела.
Соблюдать последний пункт вам поможет установление временных рамок.Достаточно определить время начала и конца работы.Этот промежуток должен совпадать с вашим естественным интервалом концентрации внимания.Работайте в течение обозначенных временных границ.Игнорируя это правило очень легко переутомиться и окончательно исчерпать весь запас сил.Также,если вы больше не в состоянии удерживать внимание,значит,пришла пора вставать из-за стола.Поступая таким образом,вы не приобретаете неприятных ассоциаций,связанных с рабочим местом.Напротив,рабочий стол будет ассоциироваться с продуктивной работой.
• плохая память
Существует три типа памяти,за которые отвечают разные отделы головного мозга:первый-сенсорная память,фиксирующая образы,запахи и ощущения.Второй-моторная память,благодаря которой мы запоминаем движения.Третий тип отвечает за запоминание слов,идей и понятий.Этот тип памяти охватывает все,что мы когда-либо видели,читали или слышали.Первые два типа памяти удерживают намного лучше,но именно третий отвечает за эффективность обучения.Для того чтобы "прокачать" отдел мозга нужно выполнять следующие рекомендации:
1.проверяйте себя.Прочитав,услышав или обдумав материал,перескажите его содержание,определите главную мысль и идею текста.Гораздо лучше у вас получится,если вы сделаете это сразу после первого прочтения,чем после того,как вы уже несколько раз прочитали текст.
2.возвращайтесь к изученному материалу.Спустя некоторое время после окончания работы с текстом,просмотрите его еще раз.Новые знания гораздо лучше откладываются в памяти,если повторять изученное несколько раз.Долгая зубрежка менее эффективна,так как она не способствует прочному запоминанию материала.
3.делайте паузы между занятиями.Доказано,что изучение материала по частям лучше усваивается в памяти,чем попытки выучить его сразу.Все дело в том,что уже усвоенные знания могут помешать восприятию новых.Мозг нуждается в переработке предыдущего материала,чтобы через некоторое время приступить к следующему.
4.используйте сон в качестве "закрепителя".С одной стороны,это является подарком для тех,кто хочет с легкостью закрыть учебник и лечь спать.Однако,учеными было доказано,что информация лучше усваивается вечером,перед сном,чем утром.Некоторые даже связывают сон и память.Предполагается,что сон служит неким "фильтром",очищающим мозг человека от ненужной информации.
5.запоминайте материал,пользуясь определенной логикой.Если вы пересказываете текст или учите роль в пьесе,не старайтесь пересказывать слово в слово.Напротив,лучше запомнить общую идею,сконцентрируйтесь на событиях,а потом переходите к другим элементам из которых складывается текст.
• отсутствие поощрения
Трудно делать что-либо не по своей воли понимая,что ты не получишь вознаграждения.С точки зрения теории вознаграждения неважно,с каким родом деятельности связана награда.Если вы считаете,что обучение не принесет вам никаких последствий,учеба будет даваться вам сложно.Ожидание награды мотивирует вас и стимулирует учебный процесс.Таким образом,если вы еще не придумали для себя вознаграждение,сделайте это и вы удивитесь конечным результатом.
Вы сами должны знать,какая награда может заставить вас действовать.Назначьте ее для себя,но главное-не жульничайте.
• страх
Страх-некая невидимая сила,способная стирать большие объемы информации,даже самой прочно закрепившейся в вашей памяти.Для того,чтобы избежать чувства страха при обучении,вы должны научиться расслабляться,чувствовать себя уверенно и настраиваться на успех.Таким образом вы "разрядите" любую атмосферу,вызывающую у вас страх.Также ключом к спасению могут стать слова и фразы,дающие вам моральную поддержку.Имея внутри себя такие внушения ,вы будете настроены на успех.
Применяя наши советы и стараясь всеми силами избавиться от недостатков,вы повысите эффективность своего обучения до небывалых высот!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев