1. ЗАБЫТЬ, ЧТО ВЫ ПРОДАВЕЦ
Попробуйте посмотреть на клиента как на человека, а не на функцию «купить = продажа = прибыль = премия или «я – хороший продавец» или «денег заработал». Просто как на человека.
2. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ
Вот он входит в магазин. Какое у него лицо? Как он двигается? Какие жесты делает? Что с ним? Устал или бодр? Страдает от жары или свеж и активен? Весело ему сейчас или грустно? Может быть, он чем-то обеспокоен, нервничает? Или наоборот, расслаблен, отдыхает, бродит по магазинам, ищет, чем бы еще себя порадовать? Спешит он или, наоборот, ищет, как бы потратить время приятно и с пользой для себя?
Наверняка, когда к вам в гости приходит друг, вы можете все это о нем сказать уже через минуту после того, как он переступил порог вашего дома. А можете ли вы сказать это о клиенте через минуту после того, как он вошел в магазин? А ведь это просто. Надо только открыть глаза и увидеть в человеке – человека.
Надо только смотреть, чуть расширив обзор. Не только на покупателя, но и на человека.
3. РАЗГОВАРИВАЙТЕ
Почему, видя клиента на пороге магазина, мы не ведем себя с ним как с человеком? Продавцы набрасываются на покупателей с одним и тем же текстом, например, «здравствуйте, могу я вам чем-то помочь?». Текст – один, а люди – разные. И в разном состоянии. Кому-то нужна помощь, а кому-то – нет. Кто-то хочет переброситься парой слов и обсудить погоду и природу, а кто-то спешит, уезжая в срочную командировку, и остановился возле вашего магазина на минуту, запасную футболку купить как можно быстрее. Кто-то нуждается в медленном темпе разговора и вдумчивом выборе, а кому-то надо, чтобы бы ему сказали: «посмотрите вот это и это», заняв экспертную позицию. И уж точно никому не нужна протокольная фраза, сказанная с пустыми глазами: «Чем я могу вам помочь?»
Да, так принято говорить. Но, во-первых, это уже всем надоело, а во-вторых, дружеские отношения с клиентом вы точно так не разовьете. Если вы не выполняете немного душевного труда, направленного на то, чтобы видеть человека и реагировать на человека, а не действовать шаблонно, то дружеские отношения с клиентами – выше вашего потолка.
Будьте не только продавцом, но и человеком. И тогда все у вас получится.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев