История создания и общие сведения.
В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте. В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и назначение, углубимся в историю создания и рассмотрим основные модификации.
История создания
Разработка тракторов модификации 80/82 началась ещё в далёком 1970 году. Постановление Совета Министров СССР номер 606 было направлено на создание пропашного универсального колёсного трактора с мощностью двигателя 75-80 л. с. и тяговым классом 1.4.
Чтобы ускорить процесс воссоздания модели и сократить затраты на производство, было принято решение о модернизации более старой выпускаемой модели трактора МТЗ 50/52. Кабина трактора МТЗ 50/52 была существенно изменена, также был заменён старый двигатель на новый, более мощный.
Трактор МТЗ-82 прошёл первые испытания в 1972 году, которые завершились успехом. Большим плюсом новой модели являлась максимальная скорость, которая равнялась 33,2 км/ч, что способствовало облегчению транспортных работ. Количество рабочих агрегатов, с которыми комбинировался трактор, также увеличилось до 230. Серийно трактор "Беларусь" МТЗ-82 начали выпускать в 1974 году, а спустя год вышел гусеничный вариант с маркой Т-70.
Двигатель.
Двигатели, используемые на новых тракторах, имели отличную мощность 75-80 л. с. и были недорогими в обслуживании, поэтому хорошо себя зарекомендовали. Объём составлял 4,75 литра. Двигатель марки Д-240 - первая модель, которая устанавливалась на тракторы МТЗ-82. Четырёхтактный дизельный механизм, имеющий четыре цилиндра, производился на Минском моторном заводе. Двигатель марки Д-243 - второй вариант, который применялся реже
Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера марки Д240/243 либо при помощи пускового двигателя ПД-10, мощность которого составляет 10 л. с. Двигатель имеет переднее продольное расположение.
Трансмиссия
Трактор МТЗ-82 оснащён механической трансмиссией, муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнута постоянно. КПП (коробка передач) имеет 9 ступеней переключения и два диапазона - пониженный (рабочий) и повышенный (транспортный). Общее количество передач составляет: 18 передних и 4 задних. Также возможна установка ходозамедлителя. На моделях, выпущенных после 1985 года, установлена гидроуправляемая КПП, что позволяет включать одну из четырёх передач в рамках включённого диапазона, без выключения муфты сцепления. Задний мост оснащён дифференциалом с возможностью блокировки, которая осуществляется при нажатии на специальную педаль, расположенную в кабине машиниста. На более новых образцах установлен переключатель на панели управления.
Оборудование
Гидрооборудование МТЗ-82 представлено гидравлической раздельно-агрегатной системой, которая включает в себя следующие составляющие:
- клапанно-золотниковый гидрораспределитель, состоящий из трёх секций;
- насос шестерёнчатый марки НШ-32 (привод осуществляется от двигателя);
- гидроцилиндр управления навеской;
- позиционный и силовой регулятор;
- задний гидравлический цилиндр.
Пневмооборудование состоит из компрессора и распределительного клапана, которые отвечают за работоспособность тормозов прицепа.
-Источник FB.ru: http://fb.ru/article/311409/traktor-mtz--obschie-svedeniya-i-istoriya-sozdaniya

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев