Один день Дональда Трамповича
Один день превратился в 100, а обещание Трампа лично остановить «российско-украинский конфликт» еще до вступления в президентскую должность - в поручение спецпосланнику по Украине Киту Келлогу.
Сообщившая об этом поручении газета WSJ пишет, что Келлог - не самостоятельная фигура, и вряд ли будет допущен до реальных переговоров.
Похоже, пока Трамп, бесконечно повторяющий, что военный конфликт случился, потому что Путин «не уважал Байдена», а при нем, Трампе, такого бы не случилось, рассчитывает на то, что ему удастся склонить Путина к сделке, обсудив с ним лично ее условия. Такой чисто «бизнесовый» подход. Поэтому Трамп и повторяет, что готов встретиться с Путиным в любое время.
То, что в этой сделке есть и другие стороны, Трамп учитывать явно не желает. И не только Зеленский, которого, как очевидно полагает новый лидер США легко вывести из игры, просто прекратив любую помощь, но и Европа.
Сегодня канцлер ФРГ Шольц заявил, что украинскую армию надо будет укреплять и после окончания конфликт. Вчера французский президент Макрон сказал, что надо дать «Украине гарантии против любого возвращения конфликта на ее территорию», а до его окончания помогать ей, чтоб она могла вести переговоры с позиции силы. Все это свидетельство того, что у Европы иной взгляд на ситуацию. И заключить сделку с Путиным в обход европейцев у Трампа не получится.
Для нынешнего главы Белого дома военное столкновение в Украине - досадный «факап» в регионе, который, в отличие от Ближнего Востока или Восточной Азии ( Китай, Тайвань), его совершенно не интересует. Для Европы - это реальная угроза ее безопасности, то, что уже привело к экономическим, социальным и иным проблемам. И сомнительно, что Трамп сумеет додавить ЕС в этом вопросе угрозами выйти из НАТО или в разы повысить пошлины на камамбер, «мерседесы» и т.п.
Поэтому, увы, вероятность того, что Трамп и за 100 дней не сможет завершить этот конфликт, как не завершил его за день, велика. Максимальным прогрессом было бы хотя бы соглашение о прекращении огня (на котором в российской политике едва ли не с самого 24 февраля
настаивают Явлинский и «Яблоко»). Но и это пока кажется не очень реальным.
Комментарии 2