«Горшочек не вари». На подходе к новой экранизации «Войны и мира»
Когда мы писали, что «
вездесущие Андреасяны, возможно, замахнутся на Льва нашего Толстого и
переснимут «Войну и мир», мы и не предполагали, что «попадем прямо в яблочко».
«Что должен снимать режиссер после успеха «Онегина»? Конечно «Войну и мир»! Большое кино соответствующее великой книге! Приступаем в следующем году! Пожелайте нам удачи!»
Это
Сарик Андреасян написал вчера в своем тг-канале.
Больше пока никаких деталей, кроме того, что это будет полнометражный кинофильм. Сядет ли в режиссерское кресло сам Сарик, на какую роль он определит свою жену Лизу Моряк - Наташи Ростовой, Элен Безуховой, княжны Марьи, наконец, - пока неизвестно. Съемки стартуют в следующем году, и, учитывая любовь Андреасянов к пиару, скоро все узнаем.
К тому же еще до того, как опьянённый
успехом «Онегина» (пока 8 место по сборам за 2024 г - ок. 800 млн руб.. рейтинг 7,1 в IMBd и 7,2 в Кинопоиске. Добрая у нас все же публика!) Сарик рассказал о намерении взяться за Толстого, о том же заявил
Сергей Урсуляк. Но Урсуляк, как обычно, собрался забабахать сериал. Благо опыт масштабных сериальных экранизаций у него имеется. Раньше он «пек» их каждые три года. Начал с «Исаева» по романам Юлиана Семенова (2009), потом снял «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана (2012), «Тихий Дон» по Михаилу Шолохову (2015), «Ненастье» по роману Алексея Иванова.
На наш взгляд, все экранизации неудачные - особенно фольклорный «Тихий Дон», откуда по максимуму убрана идеология, и «Жизнь и судьба», из которого начисто вырезан весь «Гроссман» и все, о чем и ради чего, он писал этот роман.
С «Войной и миром» идеологически Урсуляку будет попроще - там, если читать роман «тупо дословно», есть все, что сейчас требуется, чтобы кино понравилось начальству: внешние вороги, мечтающие захватить Россию, «дубина народной войны», которая их изгнала из пределов Отечества. Но рассчитывать на то, что Урсуляк откроет в толстовском романе что-то новое, сложно.
«Ликвидация» о Гоцмане, борющемся с бандитами в послевоенной Одессе, с его так раздражающим одесситов карикатурным говором - «тудой-судой, не расчесывай мне нервы, дел за гланды» - и 17 лет спустя все еще остается вершиной сериального Урсуляка.
И хочется сказать и Андреасяну, и Урсуляку: «горшочек, не вари».
С другой стороны, экранизаций толстовского шедевра не меньше десятка. А помнят только две - оскароносную Сергея Бондарчука 1965-1967 гг. и американскую 1956-го.
Последняя хоть и входит в 10-ку лучших эпических фильмов за 100 лет, по версии американских критиков, вспоминается почти исключительно из-за того, что Наташу там играла
Одри Хепберн.
Нет комментариев