Каждый год с наступлением долгожданной теплой погоды тысячи мотоциклистов открывают сезон, значительно пополняя число участников дорожного движения. Но в дождливую погоду – особенно в период затяжных ненастий – их количество сокращается. Одни мотоциклисты избегают езды, стараясь не подвергать себя повышенному риску попадания в ДТП. Другие испытывают дискомфорт отсутствия крыши над головой. А третьи не имеют достаточно опыта и навыков вождения байка в неблагоприятных метеорологических условиях.
Да, езда на мотоцикле в дождь требует максимальной концентрации и дополнительных навыков. Но если усвоить несколько правил, то можно существенно сократить возможные нештатные ситуации и получать удовольствие от встречного ветра даже в такую ненастную погоду.
Подготовьтесь к поездке в дождь заранее. Во-первых, наденьте специальную экипировку и обработайте визор средством «антидождь». Чтобы не переохладиться - старайтесь не допускать открытых участков тела при поездках на длительные дистанции. Во-вторых, проверьте сцепление колес с мокрым асфальтом. Для этого на свободном участке дороги несколько раз произведите торможение. Почувствуйте дорогу, чтоб не занесло транспортное средство при резком торможении.
Не экспериментируйте с резким ускорением и торможением. Скорость движения должна быть равномерной, без резких рывков и торможений. Хорошо, если у вас есть система трэкшн-контроля, различающая сухое и мокрое покрытие. Но если нет – то стоит соблюдать повышенную бдительность и хладнокровие.
Избегайте заведомо скользкие участки дороги. В первую очередь это касается дорожной разметки и трамвайных путей. Даже в сухую погоду они являются довольно скользкими поверхностями, а в дождь представляют огромную опасность. Старайтесь не заезжать на разметку и рельсы колесом, не тормозить и не ускоряться, находясь на них. Еще одну опасность представляют нефтепродукты на асфальте – бензин и маслянистые вещества. Сильный дождь, конечно, смоет их с трассы, но кратковременное ненастье сделает опасными для мотоциклиста. Мокрая шина на подобной маслянистой пленке начинает сильно скользить, что может вызвать потерю управления мотоциклом.
Избегайте луж. Лужа – это не только ухудшение сцепления с дорогой, но и возможная выбоина на трассе. Например, яма глубиной всего в 10 сантиметров при скорости движения всего 30 км/ч гарантировано приведет к падению с мотоцикла. Всегда исходите из того, что качество дорог, особенно в незнакомом месте, может быть значительно ниже, чем вы предполагаете. Лучше объехать лужу, а если подобный маневр по каким-либо причинам невозможен, то сбросить скорость перед ней.
Избегайте близкого сближения с автомобилями и другими участниками дорожного движения. Тормозной путь мотоцикла всегда длиннее тормозного пути автомобиля. На мокром асфальте его длина значительно увеличивается. Поэтому нужно держать комфортную продольную и боковую дистанцию, учитывая степень неблагоприятных условий. Также стоит понимать, что боковой обзор у водителя автомобиля в дождь падает. Этому способствуют и капли воды на боковых зеркалах, и возможное запотевание стёкол. Особенно опасны фуры и автобусы, имеющие «мертвые» зоны.
Фото: сеть интернет
#ГИБДДВерхняяПышма #ЗаРулем #Мотосезон #ПДД #ГИБДД #ДорожнаяБезопасность #Среднеуральск #БезопасныйМаршрут #ВерхняяПышма #ДПС #СоблюдайПДД #БезДТП #Мотоцикл #Дождь #Байкер #СвердловскаяОбласть #БезопасностьНаДорогах #ПротивДТП #БезВасНеПолучится #СкутерДетямНеИгрушка
#Серовскийтракт#ПДД#Берегисебя#
Если вы стали свидетелем этого ДТП или другого происшествия, сделали фото или видео, присылайте нам в группу WhatsApp "Серовский тракт" или в сообщения WhatsApp 8 922 152 92 37
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев