Когда потеряно добродушие, является справедливость. Когда потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия – это только подобие правды и начало всякого беспорядка».
Объясню, как я понимаю эту фразу. Любовь является высшей добродетелью. Именно устремление к Богу дает нам правильное отношение к миру. Когда любовь к Богу исчезает, появляется любовь к окружающему миру, которая превращается в добродушие, поскольку утрачивает диалектику. Только мягкость, комфортность, добродушие – это уже постепенная утрата любви. Но в добродушии любви еще много.
Добродушие превращается в нравственность, то есть в справедливость. Когда слабеет нравственность, остается мораль, или приличие. Когда человек ориентируется только на внешние моральные установки, он постепенно утрачивает и нравственность, и добродушие, и любовь. И тогда на смену любви приходит инстинкт самосохранения вместе с агрессией, желанием подавить другого, отнять у него все блага, поработить его. А далее появляется то, что Лао-Цзы называет «началом всякого беспорядка»: люди начинают уподобляться зверям. Честность, ответственность, доверие, уважение к закону постепенно исчезают, и это приводит к разложению и отдельных государств, и всей цивилизации в целом. Первобытно-племенные отношения должны привести к появлению первобытных племен: какова функция – такою будет и форма.
С. Н. Лазарев. Опыт выживания. Книга 5.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 41
...И обобщая опыт многих религий, философов и свой собственный, СНЛ просто и убедительно подводит нас к любви и единобожию...
Добра вам