Функция определяется целью. Наше тело — это форма; наше содержание, функция — это душа. А цель мы выбираем сами.
В зависимости от того, какова наша цель, наша душа либо воспаряет и начинает сиять, либо сморщивается и постепенно, незаметно умирает.
Если целью человек делает удовлетворение инстинктов, он незаметно превращается в животное.
Если целью человек делает единение с Богом, он превращается в человека любящего и духовного.
Физическая энергия — это показатель работы функции. Если энергия падает, — это означает, что функция не в порядке. Значит, цели выбраны ложные.
Если сейчас во всем мире наблюдается так называемый синдром хронической усталости, это, вероятно, свидетельствует о том, что вера у людей ослабла.
У меня есть тетрадка, в которую я заношу свои мысли. На ее обложке нарисована птичка, наблюдающая за парящим орлом. Рядом напечатан какой-то текст, на который я раньше не обращал внимания. А недавно я прочитал его:
«Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы... (Ис. 40:30,31)»
Так что диагноз нашей цивилизации, оказывается, поставлен уже давным-давно, еще в Ветхом Завете. Да и рецепт спасения находится там же.
Раньше я считал, что уныние — это неверие в себя. А потом задумался: а откуда появляется неверие в себя? Почему человек слабеет духом?
И пришел к выводу, что это результат утраты главной цели. Именно цель делает человека сильным.
Стремление превзойти других, то есть честолюбие, желание заработать деньги, получить образование, укрепить благополучие — все это рождает мощный поток энергии в душе.
Но если деньги, власть или благополучие становятся самоцелью, тогда мы незаметно утрачиваем любовь, а затем теряем все то, из-за чего отказались от любви.
После этого и появляются уныние, депрессия и нежелание жить.
Во время мирового финансового кризиса 2008 года один из самых богатых людей Германии бросился под поезд, потому что акции концерна «Фольксваген» упали в цене.
Каждый человек подсознательно чувствует истину и интуитивно понимает, что любые земные цели со временем будут разрушены.
Поэтому поклонение власти, деньгам, благополучию, духовным и физическим наслаждениям неизбежно сопровождается страхом потери, унынием, агрессией к себе и другим, а также — утратой любви.
Истинный оптимизм дает нам только вера в Бога. Поскольку Творец вечен, то утратить Его как цель — просто невозможно.
Однако есть один маленький нюанс. Человек может быть нравственным, следовать заповедям — и вдруг на него посыплются несчастья.
Тогда может возникнуть ощущение, что Бог отвернулся, что Бог наказывает нас несправедливо, ни за что, что Бог нас не любит.
От этого тоже могут появиться уныние и депрессия. Этот механизм описан в притче о бедном Иове.
Когда мы считаем, что Бог находится где-то далеко, всегда можно усомниться, видит ли Он нас, любит ли Он нас, заботится ли Он о нас. На уровне иудаизма этот парадокс неразрешим.
Только христианство дает правильное решение этой с виду непреодолимой задачи.
Оказывается, мы Божественны по своей сути, мы состоим из любви, которая вечна. Наше истинное «я» тоже вечно, — это означает, что мы его никогда не утратим.
Поэтому единение с Богом — это одновременно раскрытие Бога в себе через изменение своего характера (об этом говорил Христос) и через изменение своего поведения (об этом говорят заповеди Ветхого Завета).
А когда мы понимаем, что мы есть любовь, тогда мы, реализуя свои инстинкты, не станем их рабами. Тогда любой крах материальных, духовных и чувственных целей не приведет нас к унынию.
Вы правильно заметили, что поверхностное уныние может присутствовать как следствие проблем нашего человеческого «я».
Но наше истинное, Божественное «я» испытывать уныние не может.
Осознание этого делает нас истинно счастливыми.
С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 5 https://lazarev.ru/shop/books/opyit-vyizhivaniya/pyataya-chast/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9