Это произойдет, произойдет просто из-за импотенции тех, кто должен дать метафизическое обоснование военному противостоянию России и Украины. Никто не будет виноват. Там, где веет смерть, всегда обращаются к метафизике, там без нее не работают.
Поэтому мне кажется, что проблема эзотерики всегда была важна. И она особо важна сейчас, потому что сейчас речь идет о том, что если ты не предъявишь свою метафизику, то придет чужая. И всем мало не покажется уже через пять лет. Она придет, и единственное, что может этому противостоять, — это предъявление своей эзотерики.
Нельзя сказать «не думай о нацистской эзотерике» — надо предъявить другую, тоже военную. И ничего реально более метафизического, чем Сталинград и «Высота 102» (Мамаев курган), не было в истории войны. При всем величии Бреста, всех других операций — все они героичны — ничего более великого не было.
То, что я излагаю в этом спектакле, является на самом деле правдой — правдой о замалчиваемых чудесах Мамаева кургана и Сталинграда в целом, о тайне этого Мамаева кургана. И это, как я верю, сейчас еще важнее, чем все остальное, потому что ничего более позорного не будет, если, раскачав что-то и добившись народного героизма, мы потом отдадим этот героизм пацанов под власть чужой эзотерики с ее лозунгом «Viva la muerte!», с поклонением смерти. Это будет самое последнее преступление тех, кто отвечает за нашу духовную жизнь. Когда ты взялся делать театр, ты вступаешь во взаимодействие с духовным миром.
Театр может быть литургийным, он может реально являть какое-то мистическое напряжение на сцене и передавать в зал. И оно касается сейчас важнейшего — той военной метафизики, которая действительно была сокрыта под всеми секулярными одеждами Победы в Великой Отечественной войне.
Комментарии 1